В эпоху пандемии, когда выставки ювелирных изделий по всему миру приостановлены на неопределенное время, компании придумывают гениальные способы сохранить себя и свои партнерские ювелирные сообщества. АЛРОСА, крупнейший в мире производитель необработанных алмазов (в каратах), разработала торговую онлайн-платформу B-to-B, на которой дизайнеры ювелирных изделий, независимые розничные торговцы, крупные сети, производители и дилеры могут покупать отдельные алмазы или крупные оптовые партии.
АЛРОСА особенно известна своими бриллиантами русской огранки, которые считаются стандартом для всей мировой индустрии как камни с лучшими пропорциями, симметрией и блеском. Платформа B-to-B предоставляет подробную информацию о каждом проданном бриллианте. Валентин Конурин, заместитель директора по маркетингу, пояснил, что процесс вывода алмазов на рынок АЛРОСА позволяет компании отслеживать все этапы пути бриллианта. Таким образом, он может гарантировать покупателям 100-процентную прозрачность в отношении происхождения алмаза, включая дату и место добычи, характеристики камня и даже информацию об огранщике и его профессиональном опыте.
«Благодаря замкнутым производственным циклам и строгим протоколам безопасности мы можем отслеживать алмаз на каждом этапе, от рудников до внутреннего полировального подразделения. Мы можем гарантировать, что он никогда не был задействован третьей стороной и поэтому не мог попасть в сомнительные операции», – сказал Конурин.
АЛРОСА также гарантирует бесконфликтность своих алмазов, уверяя клиентов, что компания соблюдает строгие правила в отношении своих работников, одновременно защищая окружающую среду и поддерживая местные сообщества. Например, компания выделяет 3 процента от общего дохода, или 150 миллионов долларов в год, на социальные инвестиции и соблюдает экологические, социальные и управленческие стандарты (ESG), прозрачность и права человека, что подтверждает Сертификация Responsible Jewellery Council (RJC).
С 11 октября по 2 ноября на платформе проходит ежегодный аукцион True Colors, на котором продается более 200 фантазийных бриллиантов всех размеров (до 22 карат) и цветов. Несколько лет назад компания приняла решение прекратить продажу цветных алмазов из россыпных месторождений алмазов Анабара в Якутии и карьеров Севералмаза в Архангельской области и вместо этого отправила их на свою территорию. В 2018 году компания провела свой первый аукцион цветных камней в Гонконге.
«В этом году, учитывая коронавирус и отмену ярмарок бриллиантов, проведение аукциона в обычном формате нежелательно, чтобы не подвергать участников ненужному риску заражения, – сказал Конурин. – И международные рейсы также доступны не для каждой страны. Поэтому проект онлайн-платформы, который мы начали задолго до этого, сегодня стал особенно актуальным».
Каждый бриллиант поставляется с цифровым паспортом в формате PDF, который включает подробную информацию о происхождении алмаза, а также индивидуализированное видео, которое рассказывает визуальную историю камня.
АЛРОСА также планирует провести аукцион по продаже высококачественных белых бриллиантов различной огранки и весом до 30 карат. На этом аукционе также будут представлены цифровые паспорта, в которых будет указано происхождение каждого бриллианта.
А пока ювелирной индустрии предлагается зарегистрироваться на платформе, чтобы начать поиск идеального камня или камней. А для тех, у кого есть средства и транспорт, компания оставляет возможность осмотреть камни лично, с соблюдением всех мер безопасности.
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.jckonline.com/sponsored-content/alrosa-jewelers-b2b-trade-platform/