Ювелирное дело

Бриллианты с дефектами переживают сложный спад

Разница в ценах между бриллиантами более высокого качества и более низкого качества увеличилась, поскольку покупатели выбирают лучшие камни, согласно данным производителей и Rapaport.

Слабые потребительские продажи сконцентрировали спрос на товарах с меньшим количеством видимых дефектов, в то время как запасы непродаваемых изделий накапливаются, сообщили дилеры за последние три недели. По словам источников, выросла надбавка к цене на лучшие по внешнему виду бриллианты с незначительными включениями (SI), такие как камни, которые на невооруженный взгляд кажутся без включений.
По определению Геммологического института Америки (GIA), бриллианты SI1 и SI2 имеют включения, которые «заметны квалифицированному оценщику при 10-кратном увеличении». Такие бриллианты обычно популярны на американском рынке, поскольку они обеспечивают баланс между бюджетом и внешним видом. Их красота может сильно различаться даже в пределах одного подкласса в зависимости от расположения и размера дефектов.
Замедление темпов роста в США
Общее падение потребительских расходов среднего американского населения в этом году сильно ударило по этой категории. По данным RapNet, в июле цены на 1-каратные камни с цветом от D до L и чистотой от IF до SI2 упали на 3,7 %. Это более резкое падение, чем для 1-каратного индекса RapNet Diamond Index (RAPI™), который отслеживает товары от D до H, от IF до VS2 и снизился на 2,7 % за месяц.
Еще полтора года назад «приличный» 1-каратный камень одной из категорий SI мог продаваться со скидкой 30 % от Rapaport Price List, а «плохой» камень той же категории чистоты стоил бы со скидкой до 34 %, говорит один из руководителей крупной индийской гранильной фирмы. Сейчас, по его словам, скидки составляют от 34 % до 45 % на те же виды товаров. Это означает, что разница в стоимости составляет около 20 %.
Другой анонимный трейдер, базирующийся в Антверпене, считает, что разница составляет около 25 %. По его словам, такая ситуация сохраняется уже «три или четыре месяца». По его словам, разрыв существует и в некоторых более высоких показателях чистоты, но он меньше.
Цены предложения на бриллианты массой 1 карат, цвета H, чистоты SI2 RapNet в июле 2023 года продемонстрировали более широкое распределение скидок от Rapaport Price List по сравнению с мартом 2022 года, что свидетельствует о той же тенденции.
Рынок покупателя
Производители «не могут продавать месячный объем продукции так быстро, как раньше», сказал на условиях анонимности один из нью-йоркских дилеров. «Поэтому их клиенты… приходят и выбирают лучшее из каждой категории, если вообще собираются покупать». Производителям остаются более слабые SI».
Поскольку спад привел к снижению объемов производства и доступности, клиенты, нуждающиеся в товарах, будут покупать товары все более низкого качества, пока не достигнут «дна», отметил он. «Думаю, что сейчас до этого дна еще далеко», – сказал он. Такое раздвоение более вероятно на слабом рынке, поскольку продажи ограничены, а покупатели избирательны. По его словам, «когда рынок станет сильнее», товары более низкого качества «будут поглощены людьми, которые просто смотрят на бумажку» с указанием класса чистоты.
Особенно остро это расхождение ощущается в SI, поскольку эта категория очень велика, добавил он. Несогласованность между лабораториями, занимающимися градацией, или между собственными и внешними экспертами привела к размыванию границ между смежными оценками, такими как VS2 и SI1, предупреждают трейдеры.
Проблемы с поставками
По словам дилеров, ситуация усугубляется еще двумя факторами. Первый – это бриллианты, выращенные в лаборатории, которые позволяют потребителям покупать чистые камни по той же цене или дешевле, чем природные камни с видимыми включениями. Другая проблема – общее сокращение производства полированных бриллиантов в Индии в этом году, что привело к дефициту лучших бриллиантов. «Эти [лучшие] товары по-прежнему пользуются спросом, а производство сокращается», – говорит дилер из Антверпена.
Производителям нелегко решить проблему предложения. Даже на открытом рынке необработанное сырье, как правило, продается в ассортименте, состоящем из смеси товаров лучшего и худшего качества – за исключением платформы Clara компании Lucara. Между тем, сайтхолдеры De Beers обязуются закупать у добытчика определенные посылки, причем гибкость в этом вопросе ограничена, предупреждают трейдеры.
«Если бы производство полированного сырья было достаточно низким, это не имело бы значения», – говорит дилер из Нью-Йорка. Однако системы, существующие на рынке алмазного сырья, не позволяют избежать реальности чрезмерных запасов. «Именно это и является причиной проблемы – отчаяние продавца».
Главное изображение: Оценка ограненного алмаза (Shutterstock).
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://rapaport.com/analysis/lower-clarity-diamonds-are-seeing-a-complex-downturn/

Выйти из мобильной версии