За последние 8 месяцев цены на культивированный жемчуг взлетели до небес. Давайте исследуем это внезапное и беспрецедентное явление.
В октябре прошлого года на аукционе Sotheby’s три ожерелья из культивированного жемчуга превзошли свои оценки. Главе ювелирного отдела Магали Тейссейр (Magali Teisseire), которая почти никогда не принимала жемчуг на продажу из-за отсутствия покупателей, это показалось удивительным. Ожерелье стоимостью пять-семь тысяч евро благодаря китайскому покупателю было продано за 16 500 евро. В то же время на главной ярмарке в Гонконге эксперт Million Belgique Селин Роуз Давид (Céline Rose David) была поражена феноменальным расширением пространства, посвященного жемчугу.
Азия, исторический рынок
«Исторически Азия — ведущий рынок культивированного жемчуга, поскольку именно в Японии техника была усовершенствована в 1920-е годы, — вспоминает парижский торговец жемчугом Кристин Зейтц (Christine Seitz), представительница третьего поколения торгового дома Porchet. — Всегда существовал разрыв с Европой, и особенно с Францией, где в коллективной памяти жемчуг ассоциировался с традиционными подвесками».
Тем не менее, в Азии масштабы этого увлечения беспрецедентны. С марта цены на жемчуг каждый квартал подскакивали на 30 %. Теперь безупречная белая жемчужина диаметром 12 мм может стоить более 1000 евро.
Хроника явления
Китайские покупатели совершают набеги на рынок в поисках австралийского жемчуга (золотого или белого) и жемчуга акойя (белого) из Японии. Это самый красивый жемчуг, который более других ценится в изысканных ювелирных изделиях. Теперь покупатели стекаются к таитянскому жемчугу (от светло-серого до черного) в поисках более доступных украшений.
«Цены стремительно растут. За восемь месяцев жемчуг диаметром 8–9 мм (обычно используемый для серег) стал стоить втрое дороже», — отмечает Кристин Зейтц. Расхватывают абсолютно все, не заботясь о качестве. «За день до мероприятия таитянский производитель отменил аукцион после того, как китайский покупатель заплатил 6 миллионов за все лоты, резервная цена которых составляла 3 миллиона», — говорит трейдер Пьер Бойт (Pierre Boite).
Проблемы на рынке
Это связано с возросшим спросом. Покупательская лихорадка после 3 лет изоляции не объясняет всего. «Этот феномен был спровоцирован появлением нескольких звезд социальных сетей в жемчужных ожерельях», — говорит Бренда Канг (Brenda Kang), руководитель Revival, магазина винтажных ювелирных изделий в Сингапуре. На ярмарке в Гонконге влиятельные женщины продавали жемчуг своим последователям в прямом эфире через свои смартфоны.
Этот сбой также связан с кризисом производства. «В течение 3 лет изоляция не позволяла китайским контрабандистам посещать остров, и их заменили местные жители, не обладающие такой же ловкостью в процессе производства перламутра», — объясняет Пьер Бойт. Как следствие, качественный жемчуг в дефиците. Опасения также вызывает загрязнение воды после аварии на «Фукусиме-1», которое может негативно сказаться на жемчуге акойя.
Рынок совершенно не в порядке, и никто не знает, как он будет развиваться.
Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.thefrenchjewelrypost.com/en/business/cultured-pearls-market-asia-boom/