Ювелирное дело

Что выбирают клиенты класса люкс?

В конце апреля, когда всё население было занято закупкой провизии, один страстный покупатель закупался на sothebys.com. Он сделал финальную ставку в $1,34 млн. за браслет 1930-х годов Tutti Frutti от Cartier – классику стиля ар-деко. При этом был установлен рекорд по самой высокой цене, когда-либо заплаченной за онлайн-покупку драгоценного украшения.

Что выбирают клиенты класса люкс?

Как оказалось, это был кратковременный рекорд. На онлайн-аукционе ювелирных изделий Christie’s в конце июня за $2,1 млн был выставлен бриллиант огранки изумруд класса D по цвету весом 28,86 карата (безупречной прозрачности). В ходе продажи аукцион Christie’s сообщил о беспрецедентном участии на онлайн-платформе покупателей из 134 стран, при этом число ежедневных посетителей сайта выросло на 70 %  по сравнению с числом онлайн-продаж ювелирных изделий в июне прошлого года. Аукцион Sotheby’s также сообщил, что ювелирные изделия оказались одной из категорий бестселлеров в интернете с момента начала пандемии: в апреле пять из десяти наиболее ценных лотов, проданных онлайн, были драгоценностями. Оба аукционных дома привлекли множество новых покупателей – более 30% – к онлайн-продаже ювелирных изделий. Они были быстры в продвижении онлайн-продаж.

По мере того, как по всему миру царила неопределенность, ювелирные изделия демонстрировали признаки возвращения к одной из своих важнейших ролей: безопасной гавани и хранению богатства во время кризиса. Ювелирные изделия и их ценные компоненты, а именно золото и драгоценные камни, снова выделялись – представляя собой безопасность, стабильность, долговечность и преемственность. В свете глобальных экономических потрясений они также предложили потенциал альтернативного класса активов. В сочетании с ценностью, драгоценные камни поднимают настроение и вряд ли выйдут из моды в следующем сезоне.

Грэм Томпсон (Graeme Thompson), глава отдела ювелирных украшений аукционных компаний Phillips, отмечает: «Во время пандемии расходы сместились с роскошных отпусков, высокой моды и элитных аксессуаров на ювелирные украшения, бриллианты и драгоценные камни в качестве хранилища богатства, защиты от возможной инфляции, бесспорной подъемной силы настроения и сувенира, который может быть подарен».

Хотя произошли определенные сдвиги в том, что и как покупают потребители, пандемия также кристаллизовала возникающие или развивающиеся рыночные тенденции. Как показали записи онлайн-аукционов, классические изделия – драгоценности с подписью Cartier или высококачественные бриллианты – хорошо продаются в интернете, потому что они не только привлекательны, но и поддаются идентификации и оценке (поэтому их можно оценить в режиме онлайн, не увидев их лично вблизи). В то время как цены на белые бриллианты сгладились, кризис, похоже, оживил к ним интерес. Alisa Moussaieff из Moussaieff Jewellers, купившая редкий 100-каратный бриллиант за £ 4,7 млн в Christie’s Geneva в июле, видит, как покупатели «медленно просыпаются к белым бриллиантам». Она считает, что это потому, что «у людей есть время смотреть и учиться».

Между тем Соул Голдберг (Saul Goldberg) из William Goldberg (Нью-Йорк) отмечает рост спроса на бриллианты высокой стоимости. Более заметным является поиск значительных цветных драгоценных камней, особенно драгоценных камней с рудников Кашмира, Мьянмы (бывшей Бирмы) и Колумбии, и, реже, цветных бриллиантов. «Лучшие розовые и голубые бриллианты, а также бирманские рубины, кашмирские сапфиры и колумбийские изумруды – это те драгоценные камни, которые вызывают интерес у инвесторов в нашей отрасли», – отмечает Альбер Богоссян (Albert Boghossian), генеральный директор одноименного женевского дома.

Специалист по ювелирным изделиям Клайв Кандел (Clive Kandel) на 1stdibs отмечает спрос на кольца с изумрудом, рубином или сапфиром (особенно там, где можно определить происхождение камней), а также на кольца со старыми бриллиантами, изготовленные около 1900 года.

Покупателей во время изоляции привлекает эмоциональная сущность драгоценного изделия, его способность создавать воспоминания, отмечать вехи и праздновать отношения.

Бразильский дизайнер-ювелир Ара Вартанян говорит, что ювелирные изделия, украшенные турмалинами и изумрудами из трех небольших бразильских шахт пользуются особым спросом. «Пары, не тратящие деньги на путешествия или рестораны, имеют бюджет, который можно потратить на драгоценности, чтобы подарить их друг другу». Кризис или нет, но дни Рождения, юбилеи, рождения детей и предложения проходят как обычно, добавляет генеральный директор Chaumet Жан-Марк Мансвельт (Jean-Marc Mansvelt). Особенно популярны их кольца Bee My Love, а также обручальные кольца и медальоны Jeux de Liens Harmony с выгравированными на обороте посланиями о любви и надежде.

Стремление к чему-то прочному и непреложному также ускорило тенденцию перехода от всего минимального и линейного к гораздо более существенным драгоценностям, особенно это заметно по золоту. На момент написания статьи цена на золото превысила $ 2000 (£ 1527) за унцию, что является рекордным показателем, поскольку инвесторы стремятся превратить наличные деньги в материальные активы. «Мало того, что 18-каратное золото имеет внутреннюю ценность, – говорит Аннушка Дука (Annoushka Ducas), основатель и креативный директор бутик-бренда Annoushka, – оно обладает теплотой, тактильностью, чувственностью и весомостью. У золота есть своя история, и через 100 лет останутся эти воспоминания и этот рассказ».

Одним из самых значительных сдвигов с момента начала кризиса является появление более молодой аудитории. До пандемии ювелиры были озабочены тем, чтобы сделать высокие ювелирные украшения актуальными для поколения, которое, как правило, было менее материалистично, больше заботилось о путешествиях и пр. Теперь, по данным Sotheby’s, 25 % онлайн-покупателей в период с января по июль были в возрасте до 40 лет. Аннушка Дука также стала свидетелем увеличения числа более молодых покупателей. «В интернете мы наблюдаем 25-процентное увеличение количества сделок с покупателями 25-35 лет. В Инстаграме, где мы знаем, что наш клиент моложе, мы наблюдаем увеличение посещаемости сайта на 281% по сравнению с предыдущим годом».

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте www.ft.com.

Выйти из мобильной версии