Ювелирное дело

CIBJO: Не «выращенный в лаборатории», а «синтетический» алмаз

Всемирная ювелирная конфедерация (CIBJO) намерена отменить решение, принятое в 2010 году, и настаивать на том, чтобы неприродные бриллианты маркировались как «синтетические».

CIBJO: Не «выращенный в лаборатории», а «синтетический» алмаз

В сообщении говорится, что термины «выращенный в лаборатории» и «созданный в лаборатории» должны быть исключены из Diamond Blue Book – фактического стандарта терминологии, классификации и практики торговли бриллиантами – и из всех соответствующих стандартов ISO.

Кроме того, система классификации 4 «C» должна использоваться только для природных алмазов (как это сейчас делает Геммологический институт Америки, GIA).

Уди Шейнтал (на фото), президент Комиссии по алмазам CIBJO, сказал, что первоначальное принятие терминологии «выращивание в лабораторных условиях» было продиктовано благими намерениями, но оказалось неуместным.

«В то время мы считали, что признаем коммерческую реальность и оказываем конструктивное содействие новому сегменту отрасли», – сказал он в специальном отчете в преддверии Конгресса CIBJO 2025 года в Париже в конце октября.

«Мы надеялись на дух сотрудничества, с общими стандартами, этикой и прозрачностью».

Но, по его словам, многие в секторе синтетических алмазов «вместе с некоторыми лабораториями по оценке и крупными торговыми сетями воспользовались преимуществами этого всеобъемлющего подхода».

«Кроме того, маркетинговая кампания вокруг синтетических алмазов была агрессивно сформирована с целью позиционирования их как более этичного, устойчивого и бесконфликтного выбора, почти всегда без каких-либо обоснований».

Он также призвал к большей прозрачности, требуя, чтобы все описания и маркетинг синтетических алмазов отражали реальность их происхождения: они не выращиваются и не создаются в «лаборатории», а скорее производятся на промышленных предприятиях с помощью искусственных процессов.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте http://www.idexonline.com/FullArticle?Id=50761

Выйти из мобильной версии