Потребительская ценность ювелирного изделия?
Знаменитый экономист М. Портер ввел понятие ценности товара для потребителя. Ценность любого приобретаемого товара для потребителя прямо зависит от той прибыли, которую принесет ему использование этого товара. Существует некая критически важная граница, которая предопределяет возможность или невозможность совершения сделки. Потребительской ценностью товара является максимальная цена, которую потребитель считает для себя выгодным заплатить за него. В случае если фирма не доводит продажную цену до критической величины и потребитель приобретает товар за меньшие деньги, представляющей для него большую ценность. Соответственно чем значительнее окажется разрыв между обеими величинами, тем выгоднее для покупателя будет сделка, тем сильнее он будет стремиться приобрести товар и, следовательно, тем выше будет конкурентоспособность самого товара.
У каждого конкурентоспособного товара цена реализации ниже потребительской стоимости. Для потребителя неоплаченная часть потребительской стоимости равна полученной им от использования товара дополнительной прибыли. Для поставщика она соответствует запасу конкурентоспособности его продукции. При этом потребитель одназначно заинтересован в том, чтобы неоплаченная им доля была как можно больше. Отношение же поставщика к этой величине двойственное. С одной стороны, он также выигрывает от ее больших размеров: значительный запас конкурентоспособности гарантирует, что будет куплен именно его товар. С другой стороны, повышая продажную цену и, значит, снижая запас конкурентоспособности, он непосредственно увеличивает свою прибыль. Что именно предпочтет поставщик — получить более высокую прибыль или увеличить запас конкурентоспособности — зависит от конкретной ситуации.