Генеральный директор De Beers Брюс Кливер после публикации финансовых результатов за 2021 год позитивно оценивает предстоящий год.
«Очевидно, что это вопрос, над которым мы много думаем, – сказал он. – Мы наблюдали огромный спрос, в частности, в Америке в последние 18 месяцев, и это было обусловлено множеством факторов, как внешних, так и внутренних. Стимулирующие выплаты, люди не путешествуют – все эти вещи, вероятно, неповторимы».
Тем не менее, он позитивно оценивает предстоящий год.
«Я не думаю, что мы увидим тот же уровень спроса, что и в последние 18 месяцев, – говорит он. – Но есть и хорошие признаки. Уровни запасов в midstream, а также необработанного и полированного сырья в downstream находятся в гораздо более сбалансированном состоянии, чем когда-либо на моей памяти. Финансирование в основной сфере находится в хорошей форме. Совершенно очевидно, что потребители любят этот продукт так же сильно, как и раньше».
«Когда спрос достигнет более стандартного уровня, [мы должны подумать] о том, как мы будем продолжать удовлетворять этот спрос, – добавляет он. – Мы должны ловить разных потребителей разными способами, и мы не должны упустить возможность, которую дала нам эта пандемия. Она заставила нас действовать по-другому».
Кливер отмечает, что De Beers потратила около $ 200 млн на маркетинг в прошлом году. «Мы, конечно, намерены продолжать тратить примерно на этом уровне, – говорит он. – Нет никакого намерения начать сокращать эти цифры. Я думаю, вы продолжите видеть, как мы инвестируем значительные средства в рынок».
Он добавляет, что «такие рынки, как Индия, удивили нас тем, насколько хорошо они работают. Китай был более неоднозначным».
Когда Кливера спросили о прогнозе Pandora, согласно которому американский ювелирный рынок сократится на 10 % — 20 % в этом году, он сказал, что это звучит сильно. «Спрос на полированные алмазы остается хорошим, – говорит он. – Я не думаю, что мы видели что-то, что могло бы свидетельствовать о таком уровне падения».
«Я могу говорить только за De Beers. Мы будем продолжать устанавливать цены на сырье в соответствии с нашим мнением о спросе и о том, какой, по нашему мнению, будет цена на полированный товар».
Он отмечает, что, поскольку COVID-19 отступает, De Beers планирует вернуться к разведке алмазов.
«Мы замедлили расходы на геологоразведку в годы распространения COVID и сейчас снова наращиваем их, – говорит он. – Мы находимся в процессе завершения контракта в Анголе с правительством… Это непростое место, но там явно можно найти крупное месторождение, и у нас есть несколько довольно перспективных разведок в основных местах, где мы ведем разведку, а именно в Канаде, Ботсване и Южной Африке».
Фото любезно предоставлено De Beers.
C более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.jckonline.com/editorial-article/de-beers-ceo-strong-demand/