Ювелирное дело

Индустрия роскоши проявляет большой интерес к ювелирному сектору

Более чем когда-либо ателье и ювелирные дома привлекают интерес крупных игроков рынка роскоши. Слухи и объявления в этом быстро развивающемся секторе, который представляет собой все более важный и прибыльный рычаг для роста индустрии роскоши, распространяются каждую неделю.

Индустрия роскоши проявляет большой интерес к ювелирному сектору
Индустрия роскоши проявляет большой интерес к ювелирному сектору

Согласно последнему исследованию мирового рынка предметов роскоши, проведенному Bain & Company для Altagamma, в последние несколько лет индустрия предметов роскоши сосредоточилась на сегменте изысканных ювелирных изделий, стоимость которого составляет около 28 миллиардов евро. В исследовании подчеркивается рост сектора на 37 % в период с 2019 по 2022 год. Только итальянский рынок стоит 13,2 миллиарда евро. Италия с объемом экспорта в 9 миллиардов евро — один из ведущих мировых производителей ювелирных украшений.

Стремясь принять участие в этом процессе, большинство роскошных домов разработали свои собственные линии ювелирных украшений. Первой стала Chanel Group, которая выпустила свою первую коллекцию в 1932 году, а полноценную линию Chanel Joaillerie в 1993 году. За ней последовали Christian Dior в 1998 году и Louis Vuitton в 2009 году. Позднее в эту нишу перешел ряд других домов, в том числе Dolce & Gabbana в 2012 году, Giorgio Armani и Gucci в 2019 году и Fendi в этом году. С тех пор отрасль инвестирует в свою цепочку поставок, как она это делала с текстилем, одеждой и изделиями из кожи, выкупая или приобретая контрольные пакеты акций своих поставщиков.

Цель роскошных домов — консолидировать и получить контроль над собственной цепочкой поставок, чтобы сохранить ее и в то же время дать ей возможность укрепить свой устойчивый подход. Это также лучший способ обезопасить производственную цепочку. В сегменте ювелирных изделий высокого класса, который продемонстрировал свой большой потенциал роста, обеспечение квалифицированного опыта стало критически важным. Поэтому люксовые бренды и ювелирные дома крупных групп хватаются за любую возможность приобрести самые высококвалифицированные и известные мастерские во Франции и Италии.

Как недавно отметил на конференции Лука Солка (Luca Solca), аналитик Bernstein, это ставит под угрозу весь сектор. «Небольшой бренд роскошных ювелирных изделий недавно рассказал мне, что у него большие трудности с поиском специализированного производителя для определенного вида обработки. Его первого поставщика для этого вида работ купила компания Cartier, второго — Tiffany, а третьего — Bulgari», — сообщил он. Действительно, гиганты роскоши регулярно «обхаживают» специализированные итальянские мастерские.

В последние месяцы ходили слухи о потенциальном интересе Kering к миланской ювелирной компании Vhernier, но пока ничего не подтвердилось. Однако за основными поставщиками Vhernier очень внимательно следит группа Франсуа-Анри Пино, а также LVMH и Richemont.

LVMH приобрела Pedemonte в прошлом году. Фото: Pedemonte Group

«Мы хотим обеспечить наши поставки. Мы также осознаем, что в некоторых узкоспециализированных областях наши поставщики часто лучше нас», — сказал недавно Тони Беллони (Toni Belloni), заместитель генерального директора LVMH, имея в виду недавние приобретения компании в ювелирном секторе.

В конце 2022 года гигант роскоши приобрел Pedemonte Group, компанию, созданную в 2020 году в результате слияния нескольких независимых мастерских по производству ювелирных изделий. Несколькими месяцами ранее Christian Dior приобрел Oteline в Рилье-ла-Пап и FG Manufacture в Виллербанне, двух субподрядчиков ювелирных изделий для крупных брендов. Обе компании расположены недалеко от Лиона, региона с большим опытом в сфере ювелирных украшений.

Также в апреле LVMH объявила о приобретении контрольного пакета акций Platinum Invest Group, которая владеет ювелирной группой Orest, базирующейся в Эльзасе, и парижским производителем Abysse. Целью является увеличение производственных мощностей во Франции Tiffany & Co, американского ювелирного бренда, приобретенного группой производителей предметов роскоши № 1 в 2021 году.

Помимо Tiffany & Co, группе также принадлежит итальянская ювелирная компания Bulgari, которая открыла свою фабрику в ювелирном районе Пьемонт в Валенце в 2017 году. За шесть лет штат сотрудников вырос с 380 до 800 человек и планирует достичь в общей сложности 1400 сотрудников к 2028 году, что удвоит ее производственную мощность. В конце 2022 года начались работы по строительству нового здания площадью 17 500 квадратных метров рядом с нынешним заводом.

В мае Cartier открыл новый завод в Турине и начал капитальные ремонтные работы в Валенце, чтобы создать предприятие, на котором будут работать 650 человек. Итальянская ювелирная группа Damiani расширяется в Валенце, где она ведет свою деятельность с момента своего создания, и строит новый объект площадью 12 000 квадратных метров.

Источник информационного материала и иллюстраций: https://us.fashionnetwork.com/news/The-luxury-industry-takes-a-very-close-interest-in-the-fine-jewellery-sector,1575555.html

Выйти из мобильной версии