Ювелирное дело

Инкубаторы в алмазной промышленности

Пионерам технологий приходится нелегко в традиционном алмазном секторе.

Инкубаторы в алмазной промышленности

Превращение идей в жизнеспособный бизнес – непростая задача. Хоть алмазный сектор опирается на инновационные технологии для добычи, производства, розничной торговли и дизайна ювелирных изделий, возможности для новых, меняющих рынок стартапов невелики.

Бывший руководитель De Beers Джонатан Кендалл недавно основал два стартапа, которые стремятся заполнить эту нишу: Diamond Ancestry и Diamonds4Crypto, которые специализируются на блокчейне и покупке криптовалюты соответственно.

«Отрасль по своей природе консервативна, – замечает Кендалл, который также является исполнительным вице-президентом Всемирной ювелирной конфедерации (CIBJO). –Уровень инноваций в определенной степени ограничен ассортиментом продукции, которую мы в конечном итоге продаем потребителям. Ювелирные изделия на протяжении веков создавались с использованием относительно одинакового набора компонентов. Это может затруднить финансирование и интеграцию многих начинающих идей в цепочку поставок или розничную торговлю».

Это мнение разделяет и Зеев Маймон, генеральный директор компании Mazalit, занимающейся финансовыми технологиями и логистикой. «Алмазную отрасль можно охарактеризовать как открытую для опробования новых продуктов и новых технологий, а также как определенный консерватизм, который иногда препятствует изменениям», – говорит Маймон, чья компания стремится поддерживать алмазных дилеров посредством доступа к финансированию, поддержке продаж и услугам цифрового маркетинга.

Есть и другие проблемы, сдерживающие начинающий бизнес. «В отрасли очень мало вариантов венчурного капитала, – объясняет Кендалл. – Многие [компании] представили свои идеи, но лишь немногие успешно выиграли значительное финансирование. Часто бизнес-планы недостаточно коммерческие или, что еще хуже, просто не имеют никакого отношения к реальности».

Место для роста

Инкубаторы, которые взращивают идеи и критически оценивают коммерческую жизнеспособность новых компаний, призваны обеспечить проверку реальности. Одним из таких акселераторов является Инновационный центр Diamond Tech при Израильской алмазной бирже (IDE). С момента своего создания в 2017 году центр сосредоточился на оказании помощи израильским стартапам на начальных этапах развития. Он ищет предприятия, специализирующиеся на услугах, связанных с бриллиантами и ювелирными изделиями, таких как 3D-печать, электронная коммерция, искусственный интеллект и обработка данных. Отчасти привлекательность этого инкубатора заключается в его расположении в комплексе IDE, поскольку это помогает наладить связи между новыми и уже существующими предприятиями.

«Наша цель – привлечь в технологический инкубатор компании, которые могут служить и продвигать израильскую алмазную промышленность», – говорит президент IDE Боаз Молдавский. В качестве одной из историй успеха Diamond Tech он приводит компанию Inova Diamonds, которая использует дополненную реальность для продвижения бриллиантов, часов и ювелирных изделий в Интернете. Это позволяет покупателям виртуально примерять ювелирные изделия и рассматривать камни, говорит он, добавляя, что Inova уже охватила более миллиона активных покупателей.

Другим заметным инкубатором в алмазной отрасли является De Beers Group Ignite, который в настоящее время поддерживает собственную линию ювелирных изделий Lightbox с бриллиантами, выращенными в лаборатории, программу блокчейна Tracr и инициативу по ответственной добыче GemFair, среди прочих проектов.

Ignite использует структурированный метод, который выходит далеко за рамки простого обсуждения идей с инженерами, учеными и технологами. Чтобы воспользоваться поддержкой De Beers, стартапы должны представить свидетельства своей жизнеспособности и доказать, что они хорошо понимают проблемы своих целевых клиентов. По словам Нила Вентуры, руководителя отдела стратегии и инноваций De Beers Group, это «открывает доступ к дозированному финансированию для развития, коммерциализации и масштабирования». «Мы понимаем, что у нас больше идей, чем мы можем практически инкубировать. Фильтрация и тщательная проверка предположений являются ключом к получению нескольких смелых, высокопотенциальных идей, которые продвигаются в процессе инкубации».

По словам Сарандоса Гувелиса, руководителя отдела инкубации, роль Ignite заключается в «создании безопасного пространства и предоставлении инструментов и поддержки людям для экспериментов с новыми подходами». В то же время, по его словам, объективность и способность избегать «слишком личной заинтересованности в решениях» являются важнейшими чертами успешных коллабораторов.

Если концепция не оправдывает предположений и ожиданий через три-четыре месяца, инициативная группа должна быть безжалостной и решить, «стоит ли продолжать реализацию плана А, переходить к плану Б или отказаться от идеи».

Искать в другом месте

Хоть инкубаторы были полезны для многих новых предприятий, Маймон пришел к выводу, что для его бизнеса они не подходят. «Мы рассматривали и изучали возможность присоединения к различным отраслевым акселераторам, но очень быстро поняли, что это меньше подходит нам как компании. Главное [преимущество] «опыта акселератора» – это разногласия с другими предприятиями и предпринимателями и обучение друг у друга. Поскольку алмазная промышленность – это очень ограниченная бизнес-ниша, несколько существующих акселераторов, о которых мы знали, не предлагали такого опыта».

Взгляд извне, чтобы увидеть, что делают другие отрасли, может быть полезен для стартап-сцены алмазного сектора. Предстоящий «хакатон» Центра инноваций Diamond Tech может стать хорошим местом для начала. Это мероприятие, по словам Молдавского, направлено на «создание связей и поиск технологий из других отраслей, которые могут быть адаптированы к алмазной промышленности».

Тем временем, повышение осведомленности о возможностях и вариантах финансирования – как в рамках торговли, так и за ее пределами – это шаг, который может дать новым владельцам бизнеса уверенность в том, что они смогут представить свои идеи на рынке.

Изображение: Shutterstock.

Статья из журнала Rapaport Magazine — август 2022 года.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.diamonds.net/Magazine/Article.aspx?ArticleID=68923&RDRIssueID=228

Выйти из мобильной версии