О встрече договариваются предварительно. Переговоры стараются вести только с людьми, уполномоченными на ведение сделок,- с руководителями и владельцами компаний, так как с ними легче и быстрее договориться о заключении контракта. При решении вопроса о купле-продаже большую роль нередко играют личное знакомство и хорошее впечатление, которое вы произведете на своего партнера.
Как участник переговоров, вы всем своим внешним видом, манерами поведения, владением наиболее общими достижениями в геммологии, новых ювелирных технологиях, истории дизайна, ювелирной моде и ,конечно, бриллиантах участник переговоров обязаны излучать и генерировать свою образованность. Широкая эрудиция, доброжелательность, тактичность создают ту обстановку, которая располагает к доверительной беседе и, следовательно к результативным переговорам. Человек, имеющий профессиональные знания и талант общения, способен возбудить в собеседнике интерес к процессу и итогам переговоров и быстрее достигает поставленной цели.
Важно также иметь навыки в области знаний человеческой психологии. На переговорах очень ценится умение понять партнера мотивацию его действий, поставить себя на его место и на основе всего этого использовать различные методы убеждения, с тем чтобы добиться выгодных для себя условий заключаемой сделки.
Необходимо помнить, что в переговорах важно все. Даже такие мелочи, как рассадить участников за столом переговоров, как будут поданы чай, кофе или прохладительные напитки могут повлиять на их исход.
Полезно выработать в себе навык критичного выслушивания в бизнесе. Слушать критично — это значит уметь мысленно задавать себе вопросы:
- Что подразумевается под сказанными словами?
- Какова цель сказанного?
- Что было упущено или недоговорено?
- Почему я должен поверить в сказанное?
- Что в сказанном самое главное?