Ювелирное дело

Как создать, развивать и поддерживать ювелирный бренд

Что нужно сделать, чтобы запустить бренд и поддерживать его на должном уровне? Дизайнеры и бизнес-консультанты отрасли высказывают свое мнение.

Как создать, развивать и поддерживать ювелирный бренд

Ювелирная индустрия быстро растет. В недавнем отчете McKinsey & Company прогнозируется ежегодный рост от 8 % до 12 % до 2025 года. При этом ежегодный объем продаж превышает $ 200 млрд, но только около 20 % этих продаж приходится на брендовые ювелирные изделия. На рынке с относительно небольшим количеством брендовых игроков есть много места для творческих умов, чтобы они могли создать свои собственные бренды.

Но неиспользованные возможности не означают легкой дороги, и для запуска своего бизнеса необходимо иметь знания.

Идентичность, бюджет и логистика

Если вы уже спрашивали себя, нужен ли ваш ювелирный бренд на этом перенасыщенном рынке, и пришли к положительному выводу, все равно стоит продолжать задавать себе вопросы, советует Джордж Рут, основатель ювелирной компании Milamore. ««Кто я? За что я выступаю? Что я хочу донести до людей своей работой?» Эти вопросы я задаю себе каждый день», – говорит Рут, который дебютировал со своей коллекцией Kintsugi, вдохновленной японским искусством росписи керамики лаком и золотом, незадолго до начала пандемии Covid-19.

Если четкая идентичность – это первый элемент, который необходим еще до того, как вы задумаетесь о запуске, то бюджет и организация – второй и третий. Бренд должен выделить солидный долгосрочный бюджет на каждую часть бизнеса – от производства до маркетинга, безопасности, связей с общественностью, привлечения нужных специалистов в этой отрасли, говорит консультант по бизнесу класса люкс Рафаэль Аззи.

Удовлетворение всех юридических требований и создание бесперебойной логистической платформы, охватывающей производство и доставку, – важнейшие организационные шаги, которые ювелир должен предпринять, прежде чем нажать кнопку запуска. «Потом сложнее пытаться что-то исправить, поэтому я считаю, что важно грамотно использовать время до запуска, чтобы убедиться, что все спланировано», – говорит итальянский дизайнер Беа Бонджиаска, которая с безупречной точностью организовала успешный запуск своего одноименного бренда.

Тем не менее, по мере расширения бизнеса важно проводить переоценку. Возможно, потребуется внести структурные изменения, например, нанять больше сотрудников и перераспределить рабочую нагрузку. Помните, что на начальных этапах компания работает не так, как после увеличения ее размеров и масштабов.

Важность первого впечатления

Для бренда, только начинающего свой путь, первое впечатление имеет первостепенное значение, поэтому важно рассматривать свой продукт как амбассадор вашего видения.

«Сосредоточьтесь на одной очень сильной коллекции, которая идентифицирует ваш бренд, – рекомендует Рут. – Отредактировать до целостной и сильной коллекции не всегда легко, но это крайне важно».

Попытки потворствовать массовому вкусу, добавляя предметы для быстрой коммерческой выгоды, могут задушить бренд, поскольку это разбавляет послание и сбивает аудиторию с толку. Небольшая, но визуально сильная коллекция часто означает, что коммерческая отдача займет время, поэтому наберитесь терпения.

«Все не происходит в одночасье, – говорит Бонджиаска. – Медленно и неуклонно – вот путь, по моему мнению, так как для роста требуется время».

Оптовый вопрос

Часто спорят о том, продавать ли товар напрямую потребителю или оптом, но это не вопрос «или-или»; эти две бизнес-модели могут и часто должны сосуществовать.

По мнению консультанта по ювелирным изделиям Франчески Саймонс, прямые продажи потребителю – лучшее финансовое предложение для развивающихся брендов, поскольку они позволяют получить более высокую маржу, более детальное знание потребителей и более предсказуемый денежный поток.

Тем не менее, продажа через розничного торговца имеет свои плюсы. «Когда вы говорите, что ваш бренд представлен в Bergdorf [Goodman] или Moda Operandi, вам больше ничего не нужно говорить», – замечает Аззи.

Таким образом, оптовую торговлю стоит рассматривать не только как канал продаж, но и как рекламный канал, поскольку она может представить бренд большой аудитории. «У розничных продавцов уже есть широкая и устоявшаяся клиентура, которой нет у молодого бренда, – утверждает Бонджиаска. – Особенно с электронными магазинами, которые имеют широкий охват, ваши дизайны увидят люди по всему миру, которые в противном случае не были бы знакомы с вашими работами».

Более того, добавляет Аззи, партнерство с ритейлером может открыть путь для захватывающего сотрудничества и инноваций, что может многократно увеличить возможности роста.

Не останавливаться на достигнутом

«Я всегда говорил, что самая сложная часть процесса – это не запуск бренда, а поддержка его динамики», – замечает Аззи.

Коммуникация и последовательность для бренда – это то же самое, что вода и солнце для растения. Новые продукты добавляют главы в историю бренда. Старая школа связей с общественностью и современные каналы коммуникации необходимы для передачи послания бренда, которое должно быть последовательным во всех случаях запуска и сотрудничества.

Изображение: Bea Bongiasca.

Статья из журнала Rapaport Magazine — август 2022 года.

C более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.diamonds.net/Magazine/Article.aspx?ArticleID=68930&RDRIssueID=228

Выйти из мобильной версии