Как доминирующий игрок на одном из крупнейших мировых ювелирных рынков, Chow Tai Fook стратегически планирует широкую экспансию в более низкие города Китая. В интервью Чан Сай-Чеонг (Chan Sai-Cheong), управляющий директор Chow Tai Fook Jewellery Group, подробно рассказывает о планах группы на ближайшие несколько лет и о самых популярных ювелирных тенденциях в Китае.
Как Chow Tai Fook планирует расширить свою сеть на китайском субконтиненте в ближайшие 5 лет?
Мы используем дисциплинированный подход к стратегическому расширению нашей розничной сети, принимая во внимание рост доли рынка, экономическое состояние магазина и производительность. Ожидается, что к концу 2023 финансового года (март 2023 г.) наша розничная сеть в материковом Китае достигнет 7000 точек продаж. В 2024 финансовом году (апрель 2023 — март 2024) и далее мы будем открывать 600–800 магазинов в год, в зависимости от выявленных рыночных возможностей.
Мы видим потенциал роста в городах более низкого уровня на материке, например, возможности на недостаточно обслуживаемом рынке свадебных украшений. Мы будем и дальше расширяться в города и поселки уровня III и ниже при активной поддержке наших партнеров по франшизе.
Сколько торговых точек у Chow Tai Fook на данный момент в Китае и по всему миру? На какие международные географические и демографические регионы компания планирует больше ориентироваться в ближайшие 2–3 года?
По состоянию на 30 сентября 2022 года у нас есть 6 948 точек продаж по всему миру, из которых 6 547 точек продаж находятся на материке. Материковый Китай остается для нас важной ареной расширения розничной торговли. Тем не менее, мы также сохраняем хорошие позиции, чтобы извлечь выгоду из возможностей расширения на других рынках, таких как страны Юго-Восточной Азии, то есть Сингапур, Малайзия и Филиппины, которые, вероятно, переживут сильное восстановление экономики после пандемии.
Мы стремимся стратегически инвестировать в наш бренд и розничную сеть, чтобы расширить охват существующих и новых поколений клиентов, таких как миллениалы.
Есть ли у Chow Tai Fook планы стать доминирующим брендом на международном рынке, продолжая продавать продукцию через суббренды, такие как Hearts on Fire?
Группа будет расширять свой бизнес стратегически и по мере необходимости, сосредоточив внимание на рынках с самым сильным потенциалом роста местной розничной торговли.
За почти три десятилетия бренд Hearts on Fire завоевал широкое присутствие среди независимых каналов и универмагов Северной Америки, где он известен своим качеством и исключительной огранкой бриллиантов. В 2021 и 2022 годах продажи Hearts on Fire в США достигли исторического максимума. В 2023 году и далее мы увеличиваем наши инвестиции в Hearts on Fire, что свидетельствует о нашей приверженности мировому рынку роскошных ювелирных изделий и позитивном взгляде на него.
Как бы вы определили демографию клиентов, которые вносят наибольший вклад в продажи и рост ювелирной отрасли в Китае?
В настоящее время представители поколений Y и Z внесли наибольший вклад в продажи ювелирной промышленности в материковом Китае. Тем не менее, растущая покупательная способность миллениалов будет способствовать росту отрасли по мере их взросления.
Каковы, по вашему мнению, наиболее распространенные тенденции, привлекающие миллениалов/молодых покупателей? Как Chow Tai Fook определяет эти тенденции и обслуживает их?
Молодые потребители ищут продукты и услуги, которые соответствуют их постоянно меняющимся личным предпочтениям и вкусам. Например, они рассматривают украшения как средство самовыражения и покупают модные украшения, чтобы придать стиль своей повседневной одежде. И все большее число молодых потребителей тратят деньги на подарки себе, особенно во время праздничных сезонов или для празднования личных достижений.
Чтобы удовлетворить разнообразные потребности, мы также предоставляем нашим клиентам услугу персонализации ювелирных изделий через нашу цифровую платформу D-ONE.
Какой конкретный тип ювелирных изделий вызывает наибольший интерес на китайском рынке? Как Chow Tai Fook удовлетворяет этот спрос?
Китайские потребители всегда питали любовь к золоту, которое в китайской культуре ассоциируется с процветанием и богатством. Товары, которые включают элементы традиционной китайской культуры в дизайн, также вызывают большой интерес на китайском рынке.
Chow Tai Fook удовлетворяет этот спрос с помощью нашей классической коллекции Chow Tai Fook • HUÁ, которая привносит традиционные китайские культурные смыслы и техники в современные золотые украшения. Коллекция Chow Tai Fook • HUÁ включает в себя элементы дизайна, вдохновленные символами, пиктограммами и декоративными узорами, которые несут в себе значение благословения в древнем Китае. Вклад коллекции в стоимость розничных продаж золотых украшений и изделий на материке составил 40,7 % в 1-й половине 2023 финансового года (апрель – сентябрь 2022 г.).
В этом году мы выпустили новую коллекцию Wonderful Life, в которой сочетаются золото и бриллианты T MARK. Коллекция посвящена четырем источникам радости в жизни: реализации мечты, дружбе, романтической любви и личному успеху. Коллекция получила положительный отклик с момента запуска в июле 2022 года.
Источник информационного материала и иллюстраций: https://gjepc.org/solitaire/chow-tai-fook-adopting-a-disciplined-approach-in-expanding-retail-network/