Ювелирное дело

Макроэкономическая неопределенность снижает ожидания спроса на бриллианты и ювелирные изделия во втором полугодии 2022 года

Аналитик алмазной отрасли Пол Зимниски проливает свет на то, как мировая экономика влияет на продажи бриллиантов и ювелирных изделий, и раскрывает ожидания на вторую половину года.

В первом полугодии 2022 года центральные банки по всему миру начали сдерживать огромные объемы финансовой ликвидности, предоставленные во время пандемии, и они вынуждены продолжать делать это из-за многолетнего инфляционного давления.

Текущие условия привели к тому, что Всемирный банк понизил свой прогноз роста глобального реального ВВП на 2022 год до 2,9 % с предыдущих 4,1 %, отметив, что «высокая глобальная инфляция, сопровождаемая вялым ростом, может привести к сценарию, напоминающему стагфляцию 1970-х годов». Банк прогнозирует глобальный рост на уровне 3,0 % в 2023 и 2024 годах, что сопоставимо с недавним максимумом в 5,7 % в 2021 году.

Стагфляция – экономический сценарий, при котором рост замедляется, а инфляция растет. Это оказывает давление на потребителей и повлияет на потребление бриллиантов и ювелирных изделий.

Во время недавней презентации аналитиков Richemont легендарный председатель компании Иоганн Руперт (Johann Rupert) откровенно сказал: «В 1987 году я видел стагфляцию в Америке. Это кошмар для промышленников и для реальной экономики. Центральные банки мира вели себя безответственно. Они создали слишком много ликвидности, и я думаю, что Европа, США и Япония получат дозу реальности».

Колье-трансформер Collerette Mystérieuse из золота с рубинами, розовыми сапфирами и бриллиантами от Van Cleef & Arpels

За последние шесть месяцев акции Richemont, материнской компании таких крупных ювелирных компаний, как Cartier и Van Cleef & Arpels, упали на 35 %. Акции LVMH, крупнейшего в мире конгломерата предметов роскоши и материнской компании Tiffany & Co., упали на 25 %. Акции крупной американской компании Signet Jewellers упали на 50 %.

Несмотря на просадку акций, Signet не снизил прогноз в этом году, и компания по-прежнему прогнозирует рост продаж в годовом исчислении на 4 % в финансовом году, заканчивающемся в январе 2023 года. Следует отметить, что некоторые из этих ожиданий роста не являются органическими, то есть за счет приобретения, которое компания сделала во второй половине прошлого года.

В июне руководство Signet заявило, что текущие прогнозы отражают «уровень потребительского давления аналогичный тому, который наблюдается в настоящее время, но он не включает существенное ухудшение макроэкономических факторов».

Richemont и LVMH не дают прогноза продаж.

Крупнейший ювелир Китая Chow Tai Fook представил обновленную информацию за середину квартала, показывающую, что продажи снизились на 13 % в апреле и мае (в совокупности) по сравнению с прошлым годом. В последние месяцы на китайский рынок повлияла новая волна блокировок, связанных с пандемией.

Luk Fook, меньший конкурент Chow Tai Fook, недавно отметил аналогичные результаты, но также заявил, что он по-прежнему рассчитывает достичь «двузначного» роста продаж в годовом исчислении в финансовом году, заканчивающемся в марте 2023 года, благодаря «ослаблению карантинных мер на материке».

Источник информационного материала и иллюстраций: https://gjepc.org/solitaire/macroeconomic-uncertainly-tempers-diamond-jewellery-demand-expectations-for-h2-2022/

Выйти из мобильной версии