Ювелирное дело

Что скрывается в вашей шкатулке?

Все старое становится новым благодаря талантливым ювелирам, которые перерабатывают семейные реликвии и предметы наследия

Украшения Элизабет Тейлор были выкуплены Bvlgari
Большая часть частной коллекции украшений Элизабет Тейлор была выкуплена Bulgari

Перепрофилирование старых украшений, которым на протяжении веков занимаются ювелиры и торговцы драгоценными камнями, сегодня становится новым направлением развития ювелирного дела. Поскольку потребители все больше осознают экологические и этические последствия своих покупок, эта практика теперь пользуется бо́льшим спросом, чем когда-либо.

Можно вдохнуть новую жизнь в старые украшения, создав для драгоценных камней современную оправу

Сара Чжуан, ювелирный дизайнер из Гонконга

Эта работа включает в себя плавление и преобразование драгоценных металлов в стильные силуэты, которые часто создаются на заказ. «Многие люди владеют старинными украшениями, которые перешли к ним по наследству, – говорит Чжуан. – Эти драгоценности могут быть слишком простыми и традиционными и часто оказываются на хранении в сейфе». А бриллианты, по ее словам, нужно носить, а не запирать.

Ювелирный дизайнер Сара Чжуан в своем доме в Гонконге

Алиса Муссаефф, глава семейного ювелирного бизнеса Moussaieff Jewelers, вспоминает, как они изменили дизайн классической ювелирной коллекции. «К нам пришла клиентка с серьгами и браслетами, которые она больше не носит. Мы взяли драгоценные камни и использовали их для создания ожерелья». Получилось восхитительное украшение: многочисленные нити бирманских рубинов на фоне белых бриллиантов, сверкающих ослепительным блеском. Другая женщина попросила помочь с подарком для своей будущей невестки. «Это была очень громкая свадьба, – вспоминает ювелир, – с участием множества известных личностей, в том числе восточных королевских особ и сановников».

Новая жизнь украшений

«Мне кажется, что желание переработать, продлить жизнь вещам и отойти от культуры одноразового использования играет определенную роль в этом движении к обновленным ювелирным изделиям», – говорит Джозина фон дем Буше-Кессель, директор по глобальным продажам Fabergé. Однако не всегда этот процесс проходит гладко. Могут быть обнаружены недостатки, например, трещина, которая была скрыта, пока камень не был удален из его оправы. «Когда мы создаем новое украшение, мы точно знаем, откуда берутся его элементы. Если для работы берутся уже готовые изделия, о которых мы ничего не знаем, это может нервировать наших мастеров. Но почему это должно нас отталкивать?» – отмечает она.

Люди хотят чего-то уникального и неповторимого. Модернизация старинных украшений – особенный процесс, который имеет большое значение для их владельцев.

Сара Чжуан, ювелирный дизайнер

Она заметила повышенный интерес к трансформируемым конструкциям: «Люди хотят сделать свои украшения более универсальными и функциональными. Им нужно кольцо, которое можно трансформировать в колье, или кулон, который можно носить как брошь. Они хотят максимально использовать свои украшения и носить их в самых разных случаях».

Модернизированные ожерелья Moussaieff
Модернизированные ожерелья Moussaieff

И не зря. Мало того что ювелирные изделия могут быть дорогими. Многие материалы, из которых они сделаны, не являются экологически безопасными. Это стало одной из причин быстрого роста популярности выращенных в лаборатории бриллиантов. Химически, физически и оптически они идентичны добытым алмазам, просто создаются внутри машины с использованием экстремального давления и тепла. И хотя традиционалисты говорят нам, что невозможно превзойти настоящие бриллианты, на разработку природных алмазов уходят миллионы лет. Есть ли смысл ждать следующей партии? У матери-земли истек срок годности. Состав нашей планеты, сейсмические волны и другие колебания просто не работают так, как раньше.

Конечно, все не так уж и плохо. Месторождения драгоценных камней все еще открываются. В 2018 году геологи сообщили об обнаружении квадриллиона тонн алмазов под поверхностью Земли, но нам еще предстоит найти способ их добыть. Расположенные на глубине от 150 до 240 км под землей, они недоступны нам, пока мы не изобретем машину, которая сможет бурить до невиданной ранее глубины.

Джозина фон дем Буше-Кессель, директор по глобальным продажам компании Fabergé
Люсия Сильвестри, креативный директор Bulgari

Драгоценности с историей

А пока нам придется довольствоваться тем, что у нас уже есть. Некоторые хотят покупать только новые украшения, но ведь лестно осознавать, что ваш колумбийский изумруд когда-то был частью диадемы известной светской львицы.

«В нашей новой коллекции высокого ювелирного искусства Cinemagia мы вновь использовали знаменитый сапфировый сотуар, принадлежавший Элизабет Тейлор», – говорит Люсия Сильвестри, креативный директор Bvlgari.

Примерно в это же время у Тейлор и ее партнера по фильму Ричарда Бертона начался роман. Бертон подарил возлюбленной изумительные украшения от Bvlgari. В 2011 году на аукционе Christie’s The Collection of Elizabeth Taylor ювелирный дом выкупил несколько экземпляров, принадлежащих актрисе.

Мы переработали легендарное творение Bvlgari и воспроизвели его с изумрудами, сделав элегантный силуэт изделия более современным.

Люсия Сильвестри, креативный директор Bvlgari

Как правило, Люсия Сильвестри любит использовать в модернизированных украшениях цветные драгоценные камни. «Удобство ношения и универсальность – ключевые факторы, – говорит она. – Например, добавление к теплому розовому золоту разноцветных драгоценных камней, таких как рубеллиты, гранаты и перидоты, позволяет клиентам экспериментировать со стилем».

Не выбрасывайте свои старые или надоевшие вам драгоценности. Не разрушайте прочный союз прошлого, настоящего и будущего. Лучше переделайте украшения, тем самым подарив им новую жизнь.

Итак, что скрывается в вашей шкатулке для драгоценностей?

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://ph.asiatatler.com/style/upcycled-high-jewellery

Выйти из мобильной версии