Ювелирное дело

Новое время ювелирной отрасли

Современные деловые женщины успевают везде: и в профессии, и в общественной работе, и в бизнесе, и в семье. А еще — у них присутствует обостренное чувство предвидения. Мы представляем Оксану Некрасову, учредителя Ассоциации «Национальные ювелирные бренды России», издателя первого отраслевого журнала «Jewelry Garden» на Алтае и одновременно владельца Ювелирного Дома «Элита». Ее взгляд на очевидные вещи в бизнесе и не только.

Новое время ювелирной отрасли

—  Оксана, как вы пришли в ювелирный бизнес?
— В бизнесе я, буквально, с детства, если считать 13 лет детским возрастом. Были лихие годы. Жизнь не щадила никого, все занимались предпринимательством. И свое удостоверение предпринимателя я получила первой в Белокурихе. Сегодня мой бизнес — это Ювелирный Дом «Элита». Более 25 лет он радует покупателей ювелирными украшениями в городе-курорте Белокуриха. И именно ради этого я регулярно посещаю международные и всероссийские выставки. Ювелирный Дом «Элита» — это бутики премиум-класса, современные фешенебельные салоны, где самый современный свет, самое современное демонстрационное оборудование и роскошное торговое оборудование.

— А как отразилась пандемия на ювелирном бизнесе? Вполне понятно, что мировая экономика переживает непростые времена, в том числе, и российская.
—  Пришлось перестраиваться, много учиться, много анализировать и внедрять новые форматы работы. Эта ситуация всех нас очень хорошо встряхнула и дала возможность хорошо обо всем подумать, а затем искать новые возможности в предпринимательской деятельности. По сути, такой толчок — не что иное, как очередной виток в развитии. Не будем лукавить — от нас потребуется много усилий, чтобы все это принять и кинуть все силы на новое развитие своих предприятий..

—  Как считаете, будут ли и дальше люди тратить деньги на украшения и почему?
—  Будут. Во-первых, это радость. И за это люди готовы платить деньги. Чувства сейчас в дефиците, а без этого жизнь современного человека невозможна. Во-вторых, как сказал один из классиков: покуда на земле будет оставаться хоть одна женщина, у ювелиров будет работа. И этим все сказано.

Будут ли ювелиры реагировать на новую реальность и создавать актуальные для посткоронавирусной эпохи изделия?
—  Конечно будут. Они не могут быть вне системы, а те, кто не поймут, чего ждет покупатель, просто погибнут как предприятие. Новая реальность пронизана трендами, связанными с пандемией. И не заметить этого нельзя. Все эти тренды сродни общечеловеческим ценностям, которые всегда усиливаются на фоне сложных ситуаций, происходящих в обществе. И они не новы. Основные из них — это сближение людей, внимательное отношение к братьям нашим меньшим, к экологии. Это как раз и есть темы для концептов и дизайна разного рода товаров. Не только ювелирных. Все это можно видеть в в самой разнообразной рекламе, что не раз мы обсуждали и на заседаниях нашей Ассоциации, и на видеоконференциях журнала JEWELRY GARDEN.

—  А что останется неизменным, вечным?
—  Актуальным и неизменным видятся традиции нашей многонациональной России. Недавно я вернулась с Форума дагестанских Кубачей. Он проводился прямо в горах Дагестана. На круглом столе мы обсуждали именно эту тему. Да, необходимы изменения в дизайне, но традиционный колорит, душа народа должны сохраняться в прекрасных изделиях Кубачей и других народов России. Именно поэтому все адекватно мыслящие люди мира, конечно же, за сохранение «начала» своего народа.

Какие тренды в ювелирных украшениях ожидают нас в ближайшем будущем?
—  Очень много национального колорита, авторских брендов, много минимализма, микс драгоценных и нетрадиционных для ювелирных изделий материалов — это основные тренды.

—  Как вы сами видите развитие индустрии? Как будет развиваться Ювелирный Дом «Элита», что будет предлагать клиентам, как с ними работать?
—  Дробление крупных предприятий — это новая мировая тенденция. И не только ювелирного бизнеса. За ней следует появление мелкосерийных коллекций. Еще одна тенденция — индивидуализация, отсюда востребованность авторских ювелирных изделий. Превращение ювелирных салонов в настоящие центры культуры, и представление в них не только ювелирных изделий. Здесь могут проводиться небольшие презентации, встречи с интересными персонами, выставки творческих людей, продаваться всевозможные аксессуары, например, сумки, духи и другое с присутствием в них ювелирных элементов. Особо будет ценится индивидуальная работа с каждым клиентом. Мы станем друг другу ближе даже на расстоянии. И все это тренды современного мира.

Выйти из мобильной версии