Ювелирное дело

Новый закон о прозрачности может изменить ювелирный бизнес

Банкротство De Grisogono в начале этого года продемонстрировало, что ювелирам необходимо лучше понимать, с какими компаниями они имеют дело. Согласно новому законодательству, у них может больше не быть выбора.

Бюджет министерства обороны США (NDAA) включает положение, которое не привлекло много внимания, но может повлиять на то, сколько ювелиров ведут свой бизнес.

Закон о корпоративной прозрачности требует, чтобы компании сообщали Департаменту казначейства о любых конечных бенефициарных владельцах. (Конечным бенефициарным владельцем обычно считается тот, кому принадлежит более 25 % акций компании.) Сейчас можно скрыть реального собственника компании за сеткой фиктивных компаний, которые часто находятся в офшорах.

Закон не требует обнародования истинного бенефициарного владельца компании, поэтому журналисты и широкая общественность по-прежнему не будут иметь доступа к этой информации. (Сторонники прозрачности искали правило, требующее этого, но в конечном итоге пошли на компромисс, чтобы продвинуть законопроект.) Однако правительство США сделает эту информацию доступной для правоохранительных органов и финансовых учреждений, к которым, по определению Патриотического акта, относятся и ювелиры.

«В настоящее время в США легче всего создать анонимную компанию, – говорит Кларк Гаскойн, старший политический советник Коалиции по финансовой отчетности и корпоративной прозрачности (FACT). – В некоторых штатах для получения читательского билета требуется больше информации, чем для создания компании».

По его словам, новый закон станет важным шагом вперед в борьбе с отмыванием денег, торговлей наркотиками, уклонением от уплаты налогов и другими преступлениями, которые обычно связаны с незаконной собственностью.

«Что вы не сможете сделать, так это замаскировать свою собственность подставной компанией, – говорит он. – Вы должны будете показать настоящего человека в конце цепочки».

Неясно, будут ли ювелиры автоматически получать эту информацию от своих поставщиков и клиентов, но Гаскойн считает, что это в конечном итоге станет частью протоколов «знай своего клиента», которые требуются в соответствии с Патриотическим актом.

«Многое зависит от того, что скажет Минфин, – говорит Гаскойн. – Но если эта информация доступна, в интересах ювелира получить ее. Это часть знания о вашем клиенте».

Связанные с законом ключевые вопросы – его исполнение и то, как он будет реализован. Новые правила вступят в силу не сразу. Они, вероятно, будут реализованы через несколько лет.

Гаскойн надеется, что ювелирам будет максимально легко получить информацию о бенефициарной собственности. Например, если ювелир и продавец заключают сделку на торговой выставке, ювелир сможет быстро отправить запрос в министерство финансов и узнать, кому принадлежит этот продавец. Продавец, в свою очередь, может получить информацию о ювелире. Затем они оба могут сохранить эти данные как часть своей деловой документации.

«Вы должны иметь возможность быстро определить, кто является указанным бенефициарным владельцем, и убедиться, что это не коррумпированный диктатор, не попавшее под санкции лицо или кто-то еще, с кем вам не следует иметь дело», – говорит Гаскойн.

«Для получения информации потребуется согласие компании, хотя, если она не дает такого разрешения, это о многом говорит», – добавляет он.

Гаскойн говорит, что новое правило предоставит правоохранительным органам инструменты, необходимые для борьбы с финансовыми преступлениями.

«Это самая значительная реформа в борьбе с отмыванием денег если не за полвека, то за последние 20 лет, – говорит он. – США отставали в этом вопросе от многих стран, но сейчас выходят вперед».

Ювелирная промышленность, в которой есть доля финансовых преступлений, возможно, должна обратить на это внимание.

За основу взята статья с сайта https://www.jckonline.com/editorial-article/transparency-law-jewelry-business/

Выйти из мобильной версии