Ювелирное дело

Онлайн-торги — это еще не все: почему важны живые аукционы ювелирных изделий

Цифровые платформы для аукционов ювелирных изделий будут играть большую роль на рынке дорогих товаров, но очные продажи останутся, говорят специалисты.

Глава ювелирного отдела Phillips Бенуа Репеллен принимает ставки на кольцо с бриллиантом в 10 карат, которое было продано в марте за 4,6 миллиона гонконгских долларов (591 330 долларов США)
Глава ювелирного отдела Phillips Бенуа Репеллен принимает ставки на кольцо с бриллиантом в 10 карат, которое было продано в марте за 4,6 миллиона гонконгских долларов (591 330 долларов США). Фото: Phillips

Когда из-за пандемии карантин заставил большую часть населения оставаться дома, а коллекционеров тратиться на исключительные предметы, онлайн-аукционы резко пошли вверх. Эта тенденция сохранилась даже после того, как ограничения были сняты и возобновились очные мероприятия. Аукционные дома ожидают, что она продолжится, хотя живые продажи по-прежнему остаются предпочтительным средством для более дорогих лотов.

«Наши онлайн-продажи важны для предложения ювелирных изделий стоимостью от 20 000 до 1 миллиона долларов по всему миру и круглый год, — говорит Рахул Кадакиа (Rahul Kadakia), руководитель международного ювелирного отдела Christie’s. — Они также играют важную роль, помогая нам контролировать количество лотов и, следовательно, время, необходимое для проведения живого аукциона».

Оптимальное количество лотов для живой продажи составляет 120–150, объясняет он. Как и в случае с телефонными, комнатными и онлайн-торгами, эти аукционы занимают от трех до четырех часов. При этом онлайн-продажи позволяют клиентам не торопиться и принять решение при размещении ставок на более коммерческие предметы.

Да здравствует живое

Хотя некоторые могут задаться вопросом, заменят ли онлайн-аукционы очные, аукционисты уверены в несокрушимости живых продаж.

Кольцо toi et moi от Mouawad с интенсивно-голубым бриллиантом весом 5,03 карата и фиолетово-розовым бриллиантом весом 5,13 карата. Украшение было продано на аукционе Bonhams в 2024 году за 3 миллиона фунтов стерлингов (3,8 миллиона долларов США). Фото: Bonhams

По словам Кейт Флиткрофт (Kate Flitcroft), соруководителя ювелирного отдела Bonhams в Великобритании, аукционный дом планирует продолжать проведение живых аукционов, а также онлайн-версий, поскольку считает первые основным продуктом международного аукционного рынка. «Трудно конкурировать с энергией дня живых торгов, который полон предвкушения и волнения», — говорит она.

Бенуа Репеллен (Benoît Repellin) вторит этому мнению. «Нет ничего лучше волнения живого аукциона, — заявляет руководитель международного ювелирного отдела Phillips. — Как аукционист я люблю наэлектризованную атмосферу торгового зала — опыт, который, по словам наших клиентов, они ценят так же, как и мы».

В прошлом году Phillips переместил свои продажи в Женеве в престижный отель President Geneva, что, по словам Репеллена, подтверждает веру в неизменную привлекательность личных аукционов и их роль краеугольного камня бизнеса.

«Торговый зал, безусловно, не умирает, — утверждает Кристиан Споффорт (Kristian Spofforth), директор по консигнации Heritage Auctions. — В живой продаже есть магия, которую никогда не увидишь на онлайн-продаже, особенно когда предлагается важный лот или частная коллекция. Напряжение в зале и мастерство аукциониста могут поднять ставки на лот намного выше его эстимейта».

Лучшее из обоих миров

Тем не менее, аукционы с высокой стоимостью все чаще переходят в онлайн, замечает Споффорт, причем как комитенты, так и участники торгов выражают растущую степень доверия к этой среде.

Кейт Флиткрофт, соруководитель ювелирного отдела Bonhams. Фото: Bonhams

«Я бы рискнул предположить, что около 50 % всех аукционов имеют онлайн-элемент, будь то торги в прямом эфире, синхронизированные онлайн-продажи или гибридные модели», — замечает он.

Для Кадакии «нет сомнений в растущей важности онлайн-продаж и в том, как они позволили аукционным домам продавать круглый год и охватывать растущую молодую аудиторию». Он считает, что онлайн-продажи продолжат сосуществовать с живыми, «и выбор продаж будет соответствующим образом курироваться».

Репеллен также предвидит «гибридную модель, которая сочетает традиционные очные элементы с расширяющейся ролью цифровых каналов, предлагая большую доступность и гибкость коллекционерам по всему миру».

Цифровые льготы

Phillips наблюдает рост запросов на цифровые изображения и видео перед своими продажами. Тем не менее, интерес к личным предварительным просмотрам остается сильным. «Ничто не заменит возможность подержать украшение в руке», — говорит Репеллен.

Драгоценность с эмалью, жемчугом, бриллиантами и драгоценными камнями от Marcus & Co. (около 1895 года), которая была продана на аукционе Bonhams в 2024 году за 165 500 фунтов стерлингов (211 780 долларов США). Фото: Bonhams

Все опрошенные согласны с тем, что телефонные торги продолжат играть большую роль на аукционах дорогих ювелирных изделий, хотя системы торговых онлайн-операций будут все больше конкурировать.

«На данный момент телефонные торги остаются важными, но по мере развития цифровые решения смогут предложить больше удобства и доступности для более широкой аудитории в будущем», — поясняет Репеллен.

Еще одна область изменений — возможность исследовать происхождение изделия в цифровом виде.

«Технологии обеспечивают доступ к большему количеству информации, стимулируя интерес, который приводит к конкурентным торгам, — говорит Флиткрофт. — В июне 2024 года мы достигли фантастического результата для драгоценности с эмалью, жемчугом, бриллиантами и драгоценными камнями от американской фирмы Marcus & Co. Наш специалист смог отследить чертеж дизайна в цифровом архиве библиотеки Дартмута. Драгоценность была подписана, но добавление чертежа дизайна очаровало коллекционеров, и цена украшения выросла почти в три раза по сравнению с предварительной оценкой. В конечном итоге оно было продано за 165 500 фунтов стерлингов (211 780 долларов США)».

Источник информационного материала и иллюстраций: https://rapaport.com/magazine-article/online-bidding-isnt-everything-why-live-jewelry-auctions-still-matter/

Выйти из мобильной версии