Цифровые платформы для аукционов ювелирных изделий будут играть большую роль на рынке дорогих товаров, но очные продажи останутся, говорят специалисты.

Когда из-за пандемии карантин заставил большую часть населения оставаться дома, а коллекционеров тратиться на исключительные предметы, онлайн-аукционы резко пошли вверх. Эта тенденция сохранилась даже после того, как ограничения были сняты и возобновились очные мероприятия. Аукционные дома ожидают, что она продолжится, хотя живые продажи по-прежнему остаются предпочтительным средством для более дорогих лотов.
«Наши онлайн-продажи важны для предложения ювелирных изделий стоимостью от 20 000 до 1 миллиона долларов по всему миру и круглый год, — говорит Рахул Кадакиа (Rahul Kadakia), руководитель международного ювелирного отдела Christie’s. — Они также играют важную роль, помогая нам контролировать количество лотов и, следовательно, время, необходимое для проведения живого аукциона».
Оптимальное количество лотов для живой продажи составляет 120–150, объясняет он. Как и в случае с телефонными, комнатными и онлайн-торгами, эти аукционы занимают от трех до четырех часов. При этом онлайн-продажи позволяют клиентам не торопиться и принять решение при размещении ставок на более коммерческие предметы.
Да здравствует живое
Хотя некоторые могут задаться вопросом, заменят ли онлайн-аукционы очные, аукционисты уверены в несокрушимости живых продаж.
По словам Кейт Флиткрофт (Kate Flitcroft), соруководителя ювелирного отдела Bonhams в Великобритании, аукционный дом планирует продолжать проведение живых аукционов, а также онлайн-версий, поскольку считает первые основным продуктом международного аукционного рынка. «Трудно конкурировать с энергией дня живых торгов, который полон предвкушения и волнения», — говорит она.
Бенуа Репеллен (Benoît Repellin) вторит этому мнению. «Нет ничего лучше волнения живого аукциона, — заявляет руководитель международного ювелирного отдела Phillips. — Как аукционист я люблю наэлектризованную атмосферу торгового зала — опыт, который, по словам наших клиентов, они ценят так же, как и мы».
В прошлом году Phillips переместил свои продажи в Женеве в престижный отель President Geneva, что, по словам Репеллена, подтверждает веру в неизменную привлекательность личных аукционов и их роль краеугольного камня бизнеса.
«Торговый зал, безусловно, не умирает, — утверждает Кристиан Споффорт (Kristian Spofforth), директор по консигнации Heritage Auctions. — В живой продаже есть магия, которую никогда не увидишь на онлайн-продаже, особенно когда предлагается важный лот или частная коллекция. Напряжение в зале и мастерство аукциониста могут поднять ставки на лот намного выше его эстимейта».
Лучшее из обоих миров
Тем не менее, аукционы с высокой стоимостью все чаще переходят в онлайн, замечает Споффорт, причем как комитенты, так и участники торгов выражают растущую степень доверия к этой среде.
«Я бы рискнул предположить, что около 50 % всех аукционов имеют онлайн-элемент, будь то торги в прямом эфире, синхронизированные онлайн-продажи или гибридные модели», — замечает он.
Для Кадакии «нет сомнений в растущей важности онлайн-продаж и в том, как они позволили аукционным домам продавать круглый год и охватывать растущую молодую аудиторию». Он считает, что онлайн-продажи продолжат сосуществовать с живыми, «и выбор продаж будет соответствующим образом курироваться».
Репеллен также предвидит «гибридную модель, которая сочетает традиционные очные элементы с расширяющейся ролью цифровых каналов, предлагая большую доступность и гибкость коллекционерам по всему миру».
Цифровые льготы
Phillips наблюдает рост запросов на цифровые изображения и видео перед своими продажами. Тем не менее, интерес к личным предварительным просмотрам остается сильным. «Ничто не заменит возможность подержать украшение в руке», — говорит Репеллен.
Все опрошенные согласны с тем, что телефонные торги продолжат играть большую роль на аукционах дорогих ювелирных изделий, хотя системы торговых онлайн-операций будут все больше конкурировать.
«На данный момент телефонные торги остаются важными, но по мере развития цифровые решения смогут предложить больше удобства и доступности для более широкой аудитории в будущем», — поясняет Репеллен.
Еще одна область изменений — возможность исследовать происхождение изделия в цифровом виде.
«Технологии обеспечивают доступ к большему количеству информации, стимулируя интерес, который приводит к конкурентным торгам, — говорит Флиткрофт. — В июне 2024 года мы достигли фантастического результата для драгоценности с эмалью, жемчугом, бриллиантами и драгоценными камнями от американской фирмы Marcus & Co. Наш специалист смог отследить чертеж дизайна в цифровом архиве библиотеки Дартмута. Драгоценность была подписана, но добавление чертежа дизайна очаровало коллекционеров, и цена украшения выросла почти в три раза по сравнению с предварительной оценкой. В конечном итоге оно было продано за 165 500 фунтов стерлингов (211 780 долларов США)».
Источник информационного материала и иллюстраций: https://rapaport.com/magazine-article/online-bidding-isnt-everything-why-live-jewelry-auctions-still-matter/