Ювелирное дело

Покупательницы преображают часовой рынок

Все больше женщин становятся ценительницами, выбирая как старые, так и новые модели часов за их ценность, стиль и мастерство исполнения.

Покупательницы преображают часовой рынок

В часовом деле происходит революция. В последние годы на рынке элитных часов происходят заметные изменения: женщины становятся растущим сегментом потребителей в отрасли, где традиционно доминируют мужчины.

Женщины играют все большую роль в часовой индустрии, вызывая интерес во всем мире: от производителей и руководителей брендов до новых сообществ.

«В значительной степени вновь обретенная привлекательность среди начинающих любительниц часов объясняется ростом числа женщин, носящих часы, будь то знаменитости или коллекционеры», – говорит Дана Ли, основательница сайта Tell the Time, который характеризует себя как «все о часах для женщин».

Лидерство

Ли связывает всплеск интереса с увеличением числа «женщин-знаменитостей, которые носят крупные броские часы» и тем самым «служат вдохновением для женщин, желающих приобрести часы». В качестве примера она приводит часы RM 07-01 и RM 07-02 от Richard Mille актрисы Мишель Йео, часы Jacob & Co. Northern Lights поп-иконы Рианны, а также Panerai Luminor Due Luna актрисы Хонг Чау.

Ли отмечает, что в индустрии все чаще звучат женские голоса, что способствует формированию собственных предпочтений и налаживанию контактов с коллегами-коллекционерами. «Есть женщины, которые показывают, что им удобно носить часы, традиционно не предназначенные для женщин, и сочетать их с безумными ювелирными украшениями для создания эффектного образа, – говорит она. – Есть почти такой же мощный подтекст в том, что они так смело используют свой личный стиль и красивые часы, что дает другим женщинам возможность делать то же самое».

Другим фактором является возросшая осведомленность о часах как о предмете роскоши, «многие по праву считают их не только предметом утилитарного использования», говорит Изабелла Пройя, руководитель отдела продаж и международный специалист компании Phillips Watches в Нью-Йорке. «Конечно, это могут быть ювелирные изделия, но на самом деле это даже больше: это история, это инженерное искусство, это мастерство. Люди стремятся по-настоящему соприкоснуться с вещами, которые они покупают, особенно после пандемии. Мы видим, что коллекционеры стали более тщательно подходить к тому, на что они тратят свои деньги, а часы предлагают что-то для всех».

Разнообразная демографическая группа

Так кто же эти женщины, покупающие сейчас элитные часы? «Я лично видела множество женщин разного происхождения и возраста, покупающих часы, – говорит Ли. – Из моих разговоров с людьми, работающими в этой отрасли, следует, что на рынке появляется все больше и больше молодых покупательниц».

Зои Абельсон заметила аналогичную тенденцию. Будучи дилером элитных часов и основательницей винтажной платформы Graal Limited, она «лично наблюдает, как многие женщины в возрасте от 20 лет начинают покупать более «серьезные» часы и начинают свой путь коллекционирования», говорит она.

Клиенты Пройя «различаются по возрасту, демографии и географическим границам», а участники последнего аукциона часов Phillips в Нью-Йорке представляют более трети стран мира, сообщает она. Однако в конечном итоге «женщины, участвующие в наших торгах, трудолюбивы и хотят потратить свои деньги на ценное приобретение, которое им действительно нравится».

Свобода выбора

Что касается того, какие часы пользуются наибольшим спросом, то «нельзя выделить какую-то конкретную модель или ценовой диапазон… поскольку у коллекционерок очень широкий диапазон стилей и предпочтений», говорит Ли. «Есть женщины, которым нравятся ювелирные изделия, а есть те, кто любит надежные, функциональные хронографы и часы для дайвинга».

При этом винтажные модели пользуются большим успехом. «Многие винтажные модели имеют размер от 33 до 37 миллиметров, что часто очень привлекает женщин, – говорит Пройя. – В этой области рынка существует множество отличных вариантов – от ранних Patek Chronograph до Rolex Daytona».

Главное изображение: Chopard Happy Sport на модели (Chopard)

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://rapaport.com/magazine-article/shes-got-time-female-buyers-are-transforming-the-watch-market/

Выйти из мобильной версии