Ювелирное дело

Пол Зимниски о будущем выращенных в лаборатории бриллиантов

Пол Зимниски (Paul Zimnisky) — уважаемый аналитик алмазной отрасли из Нью-Йорка. Он публикует статьи, подкасты и рыночные отчеты на своем веб-сайте. В этой статье он делится своими мыслями о будущем выращенных в лаборатории бриллиантов.

Какой процент всего рынка приходится на выращенные в лаборатории бриллианты?

По моим оценкам, продажи ювелирных изделий с выращенными в лаборатории бриллиантами в настоящее время составляют около 10 % мировых продаж украшений с бриллиантами. Это по сравнению с почти 0 % пять или шесть лет назад. США, безусловно, являются крупнейшим рынком для выращенных в лаборатории бриллиантов — около 70–80 % от общего объема, — но продукт теперь доступен на большинстве основных рынков по всему миру.

Отнимает ли это долю рынка у природных бриллиантов?

Это трудно определить. Вначале это определенно мешало продажам природных бриллиантов. Рынок ювелирных изделий с лабораторными бриллиантами также создал растущий спрос, которого не было бы, если бы не существовало такого продукта. Не все ювелирные изделия с лабораторными бриллиантами уменьшают продажи ювелирных изделий с природными бриллиантами.

Я думаю, что Pandora является хорошим примером этого. Мы не знаем, сколько продукта они продадут, но, вероятно, достаточное количество, учитывая их глобальное присутствие.

Все зависит от ценовой категории. Я думаю, что через пять лет для бренда Lightbox 800 долларов за карат станут стандартной ценой, и это изменит то, как ювелиры продают его.

Браслеты Memory из 14-каратного белого золота с выращенными в лаборатории неоновыми бриллиантами, цены по запросу; Christopher Designs

Мы всегда слышим, что оптовые цены падают быстрее, чем розничные.

Они симбиотичны. Оптовые цены, как правило, опережают розничные. За последние несколько недель я наблюдал значительное падение цен на лабораторные бриллианты. В прошлом месяце бриллиант в 1,5 карата, продаваемый за 3400 или 3500 долларов, подешевел до 3000 долларов. Предложение растет быстрее, чем спрос. Я думаю, что как только ограничения COVID в Китае закончатся и цепочка поставок снова откроется, вы увидите дальнейшее снижение.

Считаете ли вы, что выращенные в лаборатории продукты в конечном итоге станут предметом моды?

Pandora — крупнейший дистрибьютор лабораторных бриллиантов. Она рекламирует их как модные украшения. Посмотрите на Blue Nile, еще одного крупного игрока. Бренд продает выращенные в лаборатории бриллианты исключительно как модные вещи. И эта тенденция будет развиваться.

Прямо сейчас с выращенными в лаборатории бриллиантами ассоциируется определенная новизна и, возможно, причудливый менталитет. Если вы дойдете до того, что это не так круто, не так интересно, тогда это просто украшение с более низкой ценой.

Свадебное кольцо из 14-каратного белого золота с тремя камнями, выращенными в лаборатории, 4999 долларов; Smiling Rocks

В долгосрочной перспективе, если вы продавец и можете продать клиенту предмет, который покупают раз в жизни, например, обручальное кольцо, вы бы предпочли бриллиант за 8500 долларов или бриллиант за 750 долларов? Именно ювелир подталкивает покупателей к лабораторным бриллиантам.

Куда, по вашему мнению, движется рынок лабораторных продуктов?

Производство лабораторных бриллиантов становится все более конкурентоспособным. Небольшим компаниям будет сложно конкурировать.

По мере того как все больше и больше производителей будут заниматься этим, я думаю, маржа упадет. У нас были ситуации, когда мы наблюдали переизбыток природных бриллиантов, а это невозобновляемый природный ресурс. Я думаю, что ситуация может быть хуже для выращенных в лаборатории бриллиантов.

Если вы посмотрите на абразивные алмазы, 90 % из них производятся в Китае. Они контролируют этот рынок. Держу пари, мы увидим то же самое на рынке выращенных в лаборатории бриллиантов.

Видите ли вы, что производятся бриллианты более высокого качества?

Да, потому что вы можете улучшать их. В этом их большая разница с натуральным продуктом. Табу на улучшение нет, так как это уже промышленный продукт. Когда срок действия патента на улучшение CVD истечет, каждый сможет совершенствовать свои товары. Посмотрим, захотят ли потребители платить больше за «выращенный» камень, но я не думаю, что большинство захотят.

Серьги-гвоздики Neon Crisscut с выращенными в лаборатории бриллиантами грушевидной огранки весом 2 карата; подвеска Neon Crisscut с выращенными в лаборатории бриллиантами грушевидной огранки весом 1,33 карата, все из 18-каратного белого золота, цены по запросу; Christopher Designs

Где вы видите области роста для лабораторных бриллиантов?

Компания TAG Heuer только что выпустила часы с выращенными в лаборатории бриллиантами на заводной головке. Я думаю, мы еще увидим использование лабораторных бриллиантов там, где нельзя использовать природные бриллианты. Вот где действительно интересно иметь возможность производить бриллиант, который уникален или имеет нестандартную форму. Лабораторная индустрия должна начать фокусироваться на том, чего не может рынок природных бриллиантов, кроме продажи по более низкой цене.

Международный рынок все еще находится на очень ранней стадии. Эта ценовая категория ниже 1000 долларов США может быть действительно интересной в Китае, поскольку вы можете привлечь потребителей, которые хотели бы приобрести бриллиант, но не могут позволить себе природный. Вот откуда может быть рост: китайский рынок в этой более низкой ценовой категории.

Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.jckonline.com/editorial-article/diamond-industry-paul-zimnisky/

Выйти из мобильной версии