Индийское правительство сталкивается с призывами принять американские рекомендации, чтобы отличать выращенные в лаборатории бриллианты от природных.
Совет по содействию экспорту драгоценных камней и ювелирных изделий (GJEPC), насчитывающий 10 000 членов, говорит, что существует повсеместная путаница в том, как бриллианты продаются и рекламируются.
Он говорит, что Индия должна принять руководство Федеральной торговой комиссии США (FTC), которое гласит, что должно быть «четкое и заметное» указание на то, что бриллиант является синтетическим.
В рекомендациях также говорится, что термин «бриллиант» без оговорок может использоваться только для обозначения природного, добытого бриллианта.
А выращенные в лаборатории бриллианты не могут быть названы «настоящими», «подлинными», «природными» или «драгоценными» без дополнительных уточняющих формулировок.
GJEPC направил письмо в Департамент по делам потребителей Индии, призывая ввести строгие правила для разграничения между природными и выращенными в лаборатории бриллиантами.
«Отсутствие стандартизированного руководства по терминологии бриллиантов приводит к двусмысленности», – говорится в письме.
«И нет обязательных требований по раскрытию информации, чтобы указать потребителю, является ли бриллиант выращенным в лаборатории или природным».
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте http://www.idexonline.com/FullArticle?Id=49895