По сообщению Rapaport, к концу декабря на алмазных рынках было тихо, так как оптовики ушли в отпуск между Рождеством и Новым годом. Крупные дилеры остались довольны праздничным сезоном, но по-прежнему осторожно оценивают свои краткосрочные перспективы.
Цены на бриллианты продолжили снижаться в большинстве категорий, говорится в сообщении. Алмазный индекс RapNet (RAPI™) для бриллиантов весом 1 карат упал на 1,5 % в течение месяца и на 10,7 % за весь год.
Индекс RAPI на 0,30 карата вырос в декабре на 1,2 %. Объем бриллиантов весом 0,30 карата, от D до H, от IF до VS, на RapNet снизился примерно на 60 % в течение 2022 года, при этом снижение предложения способствовало росту цен в ноябре-декабре.
В декабре в мидстриме были зафиксированы исторически высокие запасы. По состоянию на 1 января в RapNet было 1,77 миллиона бриллиантов — столько же, сколько годом ранее, но на 46 % больше, чем на 1 января 2020 года. Поставщики снизили цены, чтобы избавиться от менее популярных товаров и повысить ликвидность.
Производство бриллиантов держится на низком уровне. Это вызвало озабоченность по поводу пополнения запасов после праздников, поскольку новых камней было меньше, чем обычно. Многие ожидают, что De Beers снизит цены на алмазное сырье в январе, чтобы стимулировать спрос, особенно после снижения цен на вторичном рынке в четвертом квартале.
RapNet Diamond Index (RAPI™)
December | 4Q 2022 | 2022 | |
---|---|---|---|
RAPI 0.30 ct. | 1.2% | -1.9% | -7.7% |
RAPI 0.50 ct. | -0.1% | -5.8% | -10.8% |
RAPI 1 ct. | -1.5% | -8.0% | -10.7% |
RAPI 3 ct. | -1.4% | -5.1% | -2.8% |
© 2023 by Rapaport USA Inc.
Rapaport отметил, что торговля бриллиантами была вялой из-за сезонного затишья, сохраняющейся экономической неопределенности и замедления роста в Китае. Хотя в прошлом месяце Китай ослабил карантин из-за Covid-19, новая вспышка помешала восстановлению в преддверии лунного Нового года 22 января.
По данным Mastercard SpendingPulse, продажи ювелирных изделий в США в ноябре-декабре упали на 5,4 % в годовом исчислении. Общая розничная торговля выросла на 8 %, так как потребители искали сочетание подарочных продуктов и впечатлений в праздничный период. Потребительское доверие также выросло по мере улучшения прогнозов инфляции и занятости, сообщает The Conference Board. Торговцы бриллиантами не торопятся с покупками, а ожидания пополнения запасов после праздников, которые обычно происходят в январе, приглушены. После продолжающегося снижения цен в декабре дилеры по-прежнему не уверены, сохранят ли рыночные условия тенденцию к снижению 2022 года или вернутся к росту в новом году, отмечается в сообщении.
Источник информационного материала и иллюстраций: https://gjepc.org/solitaire/rapaport-diamond-prices-end-year-with-decline/