Ювелирное дело

Рост популярности мелких алмазов низкого качества

По данным алмазного аналитика Пола Зимниски (Paul Zimnisky), в последние кварталы более мелкие и низкокачественные товары в определенных категориях были популярнее более качественных, средних и крупных товаров.

2021 год ознаменовался продолжением роста цен на алмазное сырье, начавшегося во второй половине 2020 года. С минимума, который был сохранен в период с апреля по июнь 2020 года, цены подскочили примерно на 14 % во второй половине 2020 года.

По оценкам, цены на алмазы увеличатся еще на 25 % до конца декабря 2021 года и значительно превысят допандемический уровень. Это всего на 10 % ниже рекордно высокой цены на алмазы, достигнутой в первой половине 2011 года.

С момента затишья в середине 2020 года цены на алмазное сырье определялись активными покупками в середине потока. Участники отрасли, занимающиеся переработкой, перешли к пополнению уменьшающихся запасов после активных покупок конечными потребителями на фоне нехватки сырья, частично вызванной пандемическими сбоями в цепочке поставок.

Широта спроса на алмазное сырье определяет текущую фундаментальную картину алмазного рынка. Следует отметить, что в последние кварталы более мелкие товары более низкого качества в некоторых случаях заметно превосходили более качественные товары среднего и крупного размера.

В целом «мелкие» алмазы заметно отставали от других категорий примерно с 2017 года из-за притока нового предложения. Примерно в то же время в цепочку поставок вошли три новых коммерческих рудника, нацеленных на более мелкие товары, а рынок начал проявлять беспокойство по поводу того, что лабораторные алмазы будут больше конкурировать с более дешевыми натуральными категориями.

Однако при нынешнем общем дефиците алмазного сырья и устойчивом покупательском рынке почти всех категорий ювелирных изделий с бриллиантами мелкие товары, в частности, показали свою силу в абсолютном и особенно в относительном выражении с учетом низкой базы, установленной в последние годы. Вероятно, спрос на эту категорию также обусловлен меньшей разборчивостью производителей к алмазному сырью в настоящий момент, поскольку им необходимо постоянно обеспечивать продукцией свои ограняющие и полировальные предприятия, даже когда более крупные и прибыльные товары недоступны в необходимых количествах.

По мнению Зимниски, популярность мелких товаров, отнесенных к категории от 0,13 до 0,42 карата, выросла примерно на 78 % с середины 2020 года.

В ноябре компания Mountain Province Diamonds, партнер по совместному предприятию рудника Гахчо Куэ в Северо-Западных территориях Канады, отметила, что в этом году торговля товарами «меньшего размера, коричневого цвета и более коммерческого качества» выросла на 45 %. Примерно в то же время руководство АЛРОСА заявило, что видит «необычно высокий спрос на камни меньшего размера и технические камни».

В перспективе рынок товаров меньшего размера, вероятно, будет и дальше поддерживаться прекращением поставок с рудника Аргайл в Австралии, который прекратил работу в конце 2020 года из-за экономического истощения. Подавляющая часть запасов Аргайла была меньше по размеру и имела коричневый цвет. В последние годы на руднике было добыто 13–17 миллионов ​​каратов, что составляет 10–12 % от общемирового объема добычи.

Источник информационного материала и иллюстраций: https://gjepc.org/solitaire/small-rough-is-finally-having-a-moment/

Выйти из мобильной версии