По словам генерального директора компании Helzberg Diamonds, в прошлом году наблюдался значительный рост продаж продукции, выращенной в лаборатории.
Это случилось благодаря тому, что более низкие цены позволили потребителям покупать более крупные камни.
Выращенный в лаборатории бриллиант весом 2 карата стал «новым природным бриллиантом весом 1 карат», сказала Берил Рафф в ходе дискуссии на недавней Дубайской алмазной конференции.
«В 2021 году мы продали в единицах в 50 раз больше 2-каратных лабораторных бриллиантов, чем 2-каратных природных», – продолжила Рафф.
Компания Helzberg, которая продает выращенные в лабораторных условиях ювелирные изделия для невест и модные украшения, разместила на своем сайте несколько выращенных в лаборатории солитеров весом 2 карата по цене около $ 9 000. Многие из них имеют минимальный цвет I и минимальную чистоту SI2, согласно спецификациям на странице. Для сравнения, обручальное кольцо с природным бриллиантом весом 1 карат с «высоким» цветом I и чистотой 1 или лучше стоит $ 5 499.
Helzberg, дочерняя компания Berkshire Hathaway Уоррена Баффета, начала тестировать выращенные в лаборатории бриллианты около девяти лет назад, сказала Рафф на сессии «Новый потребитель и выращенные в лаборатории бриллианты» 21 февраля. Хоть первоначально это не принесло результатов, компания вернулась к этой категории позже, сосредоточившись на сегменте моды.
«Интуитивно, [мода] имела для нас наибольший смысл, – вспоминает руководитель. – Но это оказалось не так… Когда мы тестировали свадебный продукт, он превзошел все, что мы только могли себе представить – превзошел моду».
Комментарии Рафф вызвали дискуссию со Стивеном Люссье, исполнительным вице-президентом по потребительским рынкам компании De Beers, которая наряду с основным бизнесом добычи алмазов занимается производством синтетики – Lightbox. США только что пережили самый сильный период продаж природных алмазов в истории, подчеркнул Люссье, отметив, что вся индустрия лабораторного выращивания была небольшой по сравнению с ростом продаж природных алмазов.
Кроме того, затраты на синтетику падают, в то время как добыча остается дорогостоящим бизнесом, сказал он в ходе дискуссии.
«Вы можете получить оптом выращенный в лаборатории бриллиант хорошего качества за $ 600, – продолжил Люссье. – Так как долго вы сможете продавать его за $ 6 000?»
Изображение: Изделия из новой коллекции дизайнера Дженни Пэкхем в партнерстве с Helzberg с бриллиантами, выращенными в лаборатории (Helzberg Diamonds).
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.diamonds.net/News/NewsItem.aspx?ArticleID=68473&ArticleTitle=Helzberg%2bReports%2bRoaring%2bSales%2bof%2b2ct.%2bLab-Growns