Индустрия предметов роскоши для личного пользования ожила, и в 2021 году ее ждет V-образный подъем, отмечает глобальная консалтинговая компания Bain & Company. После резкого сокращения в 2020 году рынок предметов роскоши вырос на 29 % до 283 миллиардов евро, увеличив размер рынка на 1 % по сравнению с уровнем 2019 года. По оценкам Bain & Company, к 2025 году рынок предметов роскоши для личного пользования может достичь 360–380 миллиардов евро при устойчивом росте на 6–8 % в год.
Оживление рынка предметов роскоши было вызвано возобновлением местного потребления, активностью Китая и США и устойчивой силой онлайн-канала. Молодые клиенты продолжают стимулировать рост и в совокупности должны составить 70 % рынка к 2025 году. Изменения на рынке ускорились, и бренды класса люкс превращаются из производителей товаров в целенаправленных участников в стремлении к более устойчивому, разнообразному и равноправному обществу.
Таковы результаты 20-го издания исследования роскоши Bain & Company, опубликованного в Милане в сотрудничестве с Fondazione Altagamma – промышленным фондом итальянских производителей предметов роскоши.
Пережив непредсказуемый год, индустрия предметов роскоши вернулась к росту во втором и третьем кварталах по сравнению с 2019 годом. Bain & Company ожидает, что наиболее вероятным результатом четвертого квартала будет рост на 1 % по сравнению с 2019 годом. Это позволит завершить год на позитивной ноте.
Движущей силой этого роста является значительный импульс в Китае, где размер рынка удвоился с 2019 года, а также устойчивый рост в США. Америка в настоящее время является крупнейшим мировым рынком предметов роскоши, на который приходится 89 миллиардов евро, или 31 % мирового рынка, в то время как Китай в настоящее время составляет 60 миллиардов евро, или 21 %. Ближний Восток был еще одним ярким пятном, где Дубай и Саудовская Аравия лидировали в росте.
Европа, Япония и остальная часть Азии лишь частично восстановились в течение 2021 года и все еще не достигли уровня, существовавшего до COVID. Ожидается, что Япония вернется к докризисному уровню к 2023 году, а Европа – к 2024 году.
После 50-процентного скачка с 2019 по 2020 год онлайн-продажи продолжают расти, увеличившись на 27 % с 2020 по 2021 год и достигнув в этом году рыночной стоимости примерно 62 миллиарда евро благодаря ускоренному внедрению новых клиентов. Веб-сайты, контролируемые брендами, сейчас составляют 40 % онлайн-сегмента по сравнению с 30 % в 2019 году. Объединенные онлайн-магазины и монобрендовые магазины были ключевыми каналами для восстановления в 2021 году, и они приведут к росту в среднесрочной перспективе.
Источник информационного материала и иллюстраций: https://gjepc.org/solitaire/luxury-market-sees-v-shaped-recovery-in-2021-bain/