В течение последних шести месяцев мировые алмазные центры в Антверпене, Бельгии и Мумбаи останавливались: ограночные и полировальные фабрики и торговые площадки закрыты. Теперь капитуляция цен со стороны крупнейших горнодобывающих компаний возвращает к жизни отрасль.
Отказавшись снижать цены на алмазы во время большей части пандемии, De Beers и российский конкурент ПАО АЛРОСА решили на прошлой неделе, что они увидели достаточно признаков восстановления спроса, и воспользовались возможностью, снизив некоторые цены почти на 10%. Воздействие было мгновенным, поскольку покупатели необработанных алмазов скупили около полумиллиарда долларов неограненных драгоценных камней, по словам людей, знакомых с ситуацией, которые попросили не называть их имени, поскольку информация является частной.
Возрождение произошло на той же неделе, когда Tiffany & Co сообщила, что ее продажи ювелирных изделий ежемесячно улучшаются, что добавило оптимизма для всей отрасли. Эти события принесут облегчение цепочке поставок, которая была парализована из-за пандемии, когда ювелирные магазины закрылись, огранщики и полировщики застряли дома, а торговцы заблокировали доступ к ключевым странам-производителям. «Я думаю, худшее уже позади, и есть причины для воодушевления», — сказал Стивен Люсье, глава отдела потребителей и брендов De Beers. «Есть некоторые реальные данные о потребителях, которые подчеркивают уверенность среднего предприятия в том, что бизнес возвращается за ними. Промышленность находится в более здоровом месте, чем было в течение некоторого времени.