Ювелирное дело

Слабый китайский рынок повлиял на выставку в Гонконге

Официальные данные о посещаемости будут опубликованы Informa Markets только на следующей неделе, но заметное движение на выставочной площадке подтвердило то, о чем говорили экспоненты: продажи на сентябрьской выставке в Гонконге были низкими, а число китайских покупателей незначительным. Обычно продажи на выставке Jewellery & Gem World в Гонконге, которая проходила в AsiaWorld-Expo (AWE) с 16 по 20 сентября и в Гонконгском выставочном центре с 18 по 22 сентября, велись торговцами из материкового Китая, но ряд событий помешал многим попасть на выставку.

День открытия выставки на Asia World Expo
День открытия выставки на Asia World Expo (фото: Informa Markets Jewellery)

В чем причина? Продолжающийся кризис на рынке недвижимости, тайфун в Шанхае, из-за которого задержались многие рейсы, национальный фестиваль, который совпал с первыми днями AWE, и новые таможенные правила, которые отпугнули многих от совершения каких-либо покупок.

«Китайские покупатели боялись импортировать жемчуг в Китай. Боялись, что не получат его, поэтому они перестали покупать, — сказал Лоик Виарт (Loic Wiart), директор Poe Black Pearl, оптового продавца таитянского жемчуга. — Таможня осуществляет гораздо больший контроль над бизнесом».

Низкие продажи, высокие цены

Базирующаяся в Хьюстоне, Техас, компания Sutra Jewels привезла на выставку свои готовые ювелирные изделия уровня кутюр. «Азия — это место, где продаются более тонкие и высококачественные драгоценности, — объяснил Дивьяншу Навлаха (Divyanshu Navlakha), владелец бренда. Хотя у них с женой Арпитой было назначено столько же встреч, как и в прошлом году, они не были уверены, что клиенты придут. «Сегодня это сложный для продаж рынок», — добавил Навлаха.

Кишвар Мехмуд (Kishwar Mehmood) из Smiling Rocks получила положительные впечатления от работы в секции бриллиантов, выращенных в лаборатории. Мехмуд занимается производством ювелирных изделий с синтетическими бриллиантами, и она увидела оживленный трафик и продажи. Покупатели, приехавшие со всей Азии, были готовы к большим размерам, цветной синтетике и широкому выбору модных дизайнов. Что касается снижения стоимости этих камней, то это не имело значения. 

«Цены на самом деле не имели значения; люди интересовались нашими дизайнами, — сказала она. — Брендинг также был важен для покупателей».

Цены на цветные драгоценные камни и культивированный жемчуг, тем временем, оставались высокими. Аллен Клейман из A. Kleiman and Company сказал, что найти более крупные рубины высшего качества было сложно, а цены на необработанные рубины и сапфиры по-прежнему шокирующе высокие.

«Цены на натуральные сапфиры уже сумасшедшие. Им просто больше некуда расти», — сказал он.

Что касается культивированного жемчуга, то цены на белый жемчуг южных морей и таитянский немного снизились, но цены на высококачественный японский акойя не меняются. Последние аукционы жемчуга акойя в Японии проходили с января по апрель 2024 года, и именно эти товары продавались на AWE. Юичи Накамура, генеральный директор PJ Nakamura International в Японии, часто общается с японскими фермерами и знает, что их издержки выросли.

«Цены на жемчуг акойя выросли на 20–30 %, — объяснил он. — В прошлом году покупатели расхватывали жемчуг на выставке, но в этом году они более осторожны».

Руководители De Beers беседуют

Как и в этом году на выставке JCK в Лас-Вегасе, руководители De Beers провели очередной завтрак «В центре внимания De Beers». Он состоялся 19 сентября в Гонконгском выставочном конференц-центре, и спикеры рассказали о стратегиях компании, хотя и не раскрыли никакой информации о ее предстоящей продаже. 

Генеральный директор компании Эл Кук рассказал о снижении стоимости синтетических алмазов, заявив, что рынок рушится, и подтвердил свое решение использовать эти алмазы только в технологиях.

«Использование LGD [бриллиантов, выращенных в лаборатории] в ювелирных изделиях приносило нам убытки, — сказал Кук. — Теперь мы будем производить LGD только для технологий, и я не могу представить, чтобы мы снова производили LGD для ювелирных изделий».

Этот момент вызвал аплодисменты аудитории.

Другие выступавшие подтвердили слова Кука, отметив, что De Beers — единственная компания, занимающаяся добычей природных алмазов, которая работает во всех секторах алмазной отрасли, от геологоразведки до розничной торговли, и что маркетинг в этой отрасли остается приоритетной задачей. 

«Мы постоянно совершенствуем каждую составляющую деятельности De Beers, чтобы повысить ее ценность», — добавил Кук.

Источник информационного материала и иллюстраций: https://rapaport.com/news/soft-chinese-market-impacts-hong-kong-show/

Выйти из мобильной версии