Ювелирное дело

Спрос на золотые украшения в Индии во втором квартале снизился из-за второй волны коронавируса

Во втором квартале (апрель-июнь) 2021 года «аппетит» Индии к золоту оставался невысоким. На него повлияла вторая волна коронавируса, вызвавшая частичную блокировку и опасения по поводу экономической неопределенности. По данным Всемирного совета по золоту (WGC), если сравнивать последние цифры с низким базовым уровнем 2020 года, вызванным Covid, то во втором квартале 2021 года спрос на золото в Индии вырос на 19,2 % до 76,1 тонны.

Спрос на ювелирные изделия из золота в Индии во втором квартале 2021 года вырос на 25 % до 55,1 тонны по сравнению с 44 тоннами во втором квартале 2020 года. В стоимостном выражении спрос на ювелирные изделия в стране во втором квартале вырос на 29 % в годовом исчислении.

Сомасундарам, региональный генеральный директор WGC в Индии, сказал: «Второй квартал 2021 года был отмечен повсеместными региональными блокировками после роста числа заражений коронавирусом. В отличие от предыдущего года, когда национальная изоляция застала предприятия врасплох, этот квартал прошел легче, поскольку предприятия были более подготовлены.

Инвестиционный спрос вырос на 6 % до 21 тонны из-за снижения цен. Интересно, что импорт вырос до 120,4 тонны в ожидании роста производства. В целом спрос на золото в Индии в первом полугодии 2021 года составил 216,1 тонны, что на 30 % больше, чем в первом полугодии 2020 года. Хотя это все еще многолетний минимум, он отражает базовый импульс спроса, который, вероятно, поддержит резкий скачок спроса после пандемии».

Сомасундарам отметил, что перспективы на второе полугодие 2021 года неопределенные, поскольку доверие потребителей и реакция бизнеса зависят от надвигающейся угрозы третьей волны коронавируса и темпов восстановления экономики. «Одна точка зрения, наиболее утешительная, заключается в том, что с учетом темпов вакцинации и результатов серологического обследования как общество мы можем научиться жить с Covid и его разновидностями, обеспечивая более устойчивый бизнес и продажи», – сказал он.

В ответ на вопрос во время виртуальной пресс-конференции 29 июля Сомасундарам отметил, что обязательное клеймение и связанные с ним операционные проблемы, с которыми сталкиваются розничные торговцы, не повлияют на спрос в третьем квартале 2021 года. «Любые ограничения на покупки, с которыми сталкиваются в обычных магазинах, могут быть легко устранены с помощью цифровых технологий. Повышение прозрачности цифровых платформ даст толчок к покупке ювелирных изделий из золота онлайн», – отметил он.

«Однако для инвестиционного сегмента золота привлекательные рынки акций и неустойчивые цены на золото являются сильным препятствием. Поведение потребителей связано с несколькими экономическими и неэкономическими переменными, которые создают большие трудности при составлении любого прогноза годового спроса на золото в Индии», – заявил он.

Общий объем вторичного использования золота в Индии во втором квартале 2021 года составил 19,7 тонны по сравнению с 13,8 тонны во втором квартале 2020 года, что на 43 % больше. Общий объем импорта золота в страну во втором квартале 2021 года составил 120,4 тонны по сравнению с 10,9 тонны во втором квартале 2020 года, увеличившись на 1004 %.

Источник информационного материала и иллюстраций: https://gjepc.org/solitaire/indias-q2-gold-jewellery-demand-muted-by-second-covid-wave-wgc/

Выйти из мобильной версии