Ювелирное дело

Swarovski: оглядываясь на 125 лет истории и вглядываясь в новую эру

Австрийский производитель кристаллов Swarovski с новым креативным директором отмечает в этом году 125-летний юбилей. Работая в отраслях от инфраструктуры до телескопов, компания наиболее известна своими кристаллическими фигурами и сотрудничеством с индустриями развлечений и моды.

Для бренда, несущего блеск на мировую сцену и символизирующего ослепительность моды, празднование своего 125-летнего юбилея – это само по себе достижение, учитывая изменения в мире развлечений и стиля, произошедшие с 1895 года. Быть семейным предприятием, частично управляемым потомками первоначального основателя, – это еще более важно. Но у Swarovski, поставщика кристаллов и блеска по всему миру, есть еще один ослепительный факт: компания достигла всего не на улице Faubourg Saint-Honoré или Золотом треугольнике Милана, а базируясь в маленькой деревушке в Австрийских Альпах.

Путь компании был эпическим. Сегодня компанией управляет пятое поколение членов семьи. В этом году, отмечая 125-летний юбилей, произошли большие перемены. Джованна Батталья Энгельберт присоединилась к компании в качестве международного креативного директора. Планируется масштабная реконструкция в магазинах, расположенных в городах и аэропортах по всему миру.

Кристальный купол на выставке «Кристаллические миры Swarovski» в австрийском городе Ваттенс

История марки так же разнообразна, как и топография австрийского Тироля, где Даниэль Сваровски основал свой завод в городе Ваттенс, чтобы извлечь выгоду из богатого водного источника, который приводил в действие гидроэлектрические станки. Горы и долины региона символизируют борьбу и триумфы предприятия, движущей силой которого является непрерывное слияние технологии, природы и инновационного дизайна.

Даниэль Сваровски с семьей, ок. 1890 г.

До глобальной пандемии годовой оборот компании «Swarovski» составлял 2,7 млрд евро и включал в себя доходы от высоких ювелирных изделий, кристаллов, используемых целым рядом творческих умов, в том числе дизайнерами одежды и светильников, архитекторами, а также в индустрии оптики. Львиная доля (75%) доходов приходится на модные украшения, солнцезащитные очки, часы, духи и разноцветные кристаллические фигурки. Качество кристаллов, прототипом которых является Manufaktur, поразительная внутренняя лаборатория в Ваттенсе, спроектированная архитектурным бюро Snøhetta, не имеет себе равных.

Кристаллы Swarovski в ювелирных украшениях из коллекции AW20 от 16 Arlington

Необыкновенный творческий потенциал компании был также подкреплен рядом сотрудников из области архитектуры, дизайна, моды, кино и сцены, которые постоянно привносят в компанию идеи и ставят, казалось бы, невыполнимые задачи. От завораживающего колье с кристаллами Aurora Borealis, разработанного Манфредом Сваровски для Christian Dior, до эффектных костюмов, созданных для исполнителей, включая наряды Марии Каллас и платье Леди Гага от Ralph Lauren с 50.000 камнями, которое она носила в Лас-Вегасе в 2019 году. Дизайнер Дерек Маклейн украсил сцену 45 миллионами кристаллов «Swarovski» на церемонии вручения «Оскар» в 2018 году. Он сказал: «Я всегда хочу выйти за рамки клише».

Леди Гага в Лас-Вегасе, 2019 г.

В области дизайна Даниэль Либескинд, Торд Бонтье, Джейми Хайон и Джон Поусон являются одними из великих людей, которые превратили кристаллы в изделия, архитектурные особенности и освещение. Недавно Хайон спроектировал полномасштабную карусель для парка «Кристаллические миры Swarovski» в Ваттенсе. Монохромный аттракцион в поразительном сочетании с пышной зеленью сада переливается 15 миллионами кристаллов Swarovski, освещенных теплым светом. «Для меня карусель как подвижный музей», – объясняет Хайон.

Карусель, спроектированная Джейми Хайоном

Создавая прецедент, который мог бы вдохновить будущие поколения, Даниэль Сваровски впервые проник в мир высокой моды в Париже. Имея при себе чемоданы с кристаллами, основатель отправлялся в дорогу, посещая таких кутюрье, как Чарльз Фредерик Уорт, Жанна Ланвен и Жанна Пакен, а также специализированные ремесленные ателье, которые снабжали Chanel и Schiaparelli исключительной вышивкой, пуговицами и украшениями с драгоценными камнями. Отношения были налажены, они пережили основателя и расширились в геометрической прогрессии, сотрудничество к 1950-м годам уже было с Dior, Balmain и Givenchy.

«Звезда Swarovski» Дэниеля Либескинда на рождественской елке Рокфеллеровского центра в Нью-Йорке в 2018 году

Кристаллы Swarovski стали желанным материалом в моде, добавляя гламур и ценность вечерним платьям, каблукам, сумочкам и бижутерии. Они зарекомендовали себя как классика.

Художественная инсталляция Crystal Cloud

Бренд продолжает смотреть в будущее, инвестируя в новые таланты и идеи. Мэри Катранзу, Грейс Уэльс Боннер, Родарте и Джейсон Ву – одни из многих, кто вырос в коллективе. Самым известным соавтором является Александр Маккуин.

Дизайн Дерека Маклейна для церемонии «Оскар» в 2018 году

Будущее «Swarovski» в новую эру? Любая компания, которая пережила две мировые войны и Великую депрессию, имеет долгосрочное выживание в своих генах. Блеск гарантирован, но кто может сказать, какие острые формы он может найти в будущем?

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.lux-mag.com/swarovski-125-years/

Выйти из мобильной версии