Турция делает все возможное, чтобы подтвердить свою позицию на мировой арене в качестве ведущего центра производства ювелирных изделий. Страна готовит почву для дальнейшего глобального расширения после пандемии. Производственные мощности расширяются, экспорт растет, появляются перспективы на новых рынках. В апреле 2022 года Бурак Якин (Burak Yakin), генеральный директор Nadir Metal Rafineri, был избран председателем Турецкой ассоциации экспортеров ювелирных изделий (JTR). В интервью он поделился планами и стратегией в отношении отрасли.
Каким вы видите турецкий ювелирный сектор?
Турция входит в тройку крупнейших мировых производителей золотых украшений, наряду с Индией и Италией. Мы намерены сохранить поступательную динамику экспорта ювелирных изделий, который значительно увеличился за последние 10 лет. Наша продукция с высокой добавленной стоимостью, производственный опыт и быстрое и гибкое обслуживание отличают нас от конкурентов. Мы стремимся стать номером один.
Как отрасль работала в 2022 году?
По состоянию на сентябрь общая стоимость нашего экспорта и реэкспорта ювелирных изделий составила 4,5 миллиарда долларов США. Цель состоит в том, чтобы закончить год с экспортом на сумму 7 миллиардов долларов по сравнению с 6,7 миллиарда долларов в 2021 году. Наша цель на 2023 год — 10 миллиардов долларов.
Как турецкий ювелирный сектор достигнет этой цели?
Турецкому ювелирному сектору очень повезло, что правительство поддерживает его продвижение на экспорт. Мы получаем различные суммы субсидий на сборы за международные выставки, расходы за границей и новые исследования рынка. Компании также получают золотой кредит и могут воспользоваться финансовыми инструментами, такими как финансирование экспортеров. JTR также стремится содействовать расширению бизнеса наших членов. Международные выставки зарекомендовали себя как ценный инструмент для продвижения и продаж, и мы будем активизировать наше участие в будущем. Инновации являются еще одним ключевым приоритетом. Наша лаборатория Jewellery Technology Research недавно открыла и представила свой первый продукт — машину для обнаружения выращенных в лаборатории бриллиантов, которая является первоклассной и полностью разработана и произведена в Турции.
Какие возможности ждут вас впереди?
Гонконг и Дубай — наши основные экспортные центры. Однако США подает большие надежды. Экспорт турецких ювелирных изделий в США увеличился с 962,2 миллиона долларов США в 2020 году до 1,3 миллиарда долларов США в 2021 году. В дальнейшем мы будем активизировать наши усилия в США, чтобы получить большую долю пирога. Южная Америка и Мексика также имеют большой потенциал, наш экспорт на эти рынки растет. Спрос в Азии, особенно в Гонконге, также растет.
Как вы будете справляться с растущим спросом?
Турция всемирно известна своим мастерством в производстве ювелирных изделий. Мы расширяем наши производственные мощности, чтобы выполнять больше заказов со всего мира. В настоящее время ювелирное производство в Стамбуле сосредоточено в трех промышленных районах: Куюмджукенте, Визион Парке и Эрмас Куле. Новая промышленная площадка площадью 120 000 квадратных метров рядом с главным выставочным центром города будет введена в эксплуатацию через два-три года. Благодаря этому только в Стамбуле производственные площади для производства золота, оправ и ювелирных изделий превысят один миллион квадратных метров. Турецкие компании также обладают техническими знаниями, используя самые передовые доступные технологии. Это позволяет им выполнять заказы на ювелирные изделия в течение двух-трех недель, по сравнению с другими производственными центрами, которым часто требуется минимум два месяца для доставки.
Каковы конкурентные преимущества Турции в области драгоценных камней и ювелирных изделий?
Турция известна своим дизайном, мастерством и конкурентоспособностью. Мы также являемся ведущим производителем серебряных и золотых украшений. Производственная гибкость — наша сильная сторона. Мы внимательно следим за тенденциями дизайна и быстро адаптируем нашу продукцию к предпочтениям рынка. Цель всегда состоит в том, чтобы предоставить нашим клиентам высококачественную продукцию, которая будет интересна их рынкам. В Турции также есть два завода по переработке золота, которые имеют сертификаты LBMA (Лондонская ассоциация рынка драгоценных металлов). Таких заводов в мире всего 63. Это свидетельствует о нашем опыте и помогает создать доверие на рынке.
В разгар пандемии JTR сохранила свое присутствие на рынке за счет цифровых инициатив. Будут ли они продолжаться теперь, когда ограничения Covid ослабли?
Цифровой маркетинг по-прежнему будет основой наших рекламных усилий. Наш портал позволяет нашим членам загружать свои профили и продукты для привлечения международных клиентов. Вскоре мы организуем обширную кампанию для дальнейшего продвижения этого веб-сайта и помощи турецким ювелирам в расширении их бизнеса на международном рынке.
Источник информационного материала и иллюстраций: https://news.jewellerynet.com/en/jnanews/features/24931/112122-TRKIYE-gears-up-for-growth