Ювелирное дело

Женщины, проложившие путь: Марианна Остье

Марианна Остье (1902–1976) была главным дизайнером ювелирной фирмы Ostier, Inc., которую в середине 20 века они вместе с мужем Оливером Остье создали и открыли на Манхэттене. Обладательница множества престижных наград за дизайн с бриллиантами, Остье была известна замысловатыми случайными вставками и органическими текстурами, которые отражают ее художественное образование.

Марианна Остье училась в Венской академии художеств и ремесел и была художником и скульптором, когда познакомилась со своим мужем. Придворный ювелир в третьем поколении, в то время он был известен как Отто Остеррайхер. Они приехали в США в 1938 году, после нацистской аннексии Австрии, и открыли ювелирный бизнес под своим новым именем.

Среди примечательных произведений Марианны Остье – созданная незадолго до запуска Ostier, Inc. тиара с изображением албанского королевского герба на цветочной лозе, украшенная бриллиантами общим весом около 33 карат. Она прошла путь от королевской свадьбы (1938 г.) до ужина в Белом доме (1966 г.). Дизайнер описала ее как «декоративную и самобытную алмазную корону».

Тиара из бриллиантов и платины, созданная Марианной Остье в 1938 году для свадьбы королевы Джеральдины и короля Албании Зога

Это достижение является ярким примером работы мастера с бриллиантами и платиной и доказательством связей, которые были у Остье, когда они приземлились в США. Еще одно изделие из платины и бриллиантов показывает искусство дизайнера 17 лет спустя, в середине 20 века.

Брошь Galaxy из бриллиантов (всего 40,26 карата) и платины от Марианны Остье, около 1955 года
Брошь из платины, с круглой полой спинкой колумбийского изумруда (от 21,3 до 20,9 мм на 9,6 мм), бриллиантами грушевидной огранки и огранки маркиз (вес около 19,50 карата)

Другой пример мастерской работы Остье с платиной и бриллиантами – классический ажурный браслет Deco 1930 года выпуска.

Браслет из ажурной платины и старинных европейских бриллиантов и бриллиантов одинарной огранки (20 000 карат), 1930 год
Серьги из платины, культивированного жемчуга и бриллиантов от Марианны Остье

Именно в Америке дизайнер разработала совершенно другой фирменный стиль: менее симметричные, но более органичные формы и столь же удивительное мастерство владения золотом.

Браслет из 18-каратного золота, платины и бриллиантов от Марианны Остье

Украшение, которое привлекает внимание к творчеству Марианны Остье – невероятное колье Voodoo из 18-каратного золота с бахромой и изумрудами огранки кабошон, которые перемежаются с платиной и бриллиантами. Оно выглядит как роскошные водоросли и, должно быть, стало настоящим фурором во время своего дебюта.

Брошь Fences из 18-каратного золота, платины и бриллиантов от Марианны Остье, выполненная в виде двух отрезков пляжной ограды с текстурированными рейками, связанными веревкой

Еще одна коллекция работ Остье включает образцы ее отмеченного наградами дизайна с бриллиантами в платине, а также более искусные скульптурные изделия из золота. За исключением бриллиантовых украшений, они имеют скромную оценку:

Последнее изделие немного похоже на брошь Megaletor, созданную Жоржем Браком три года спустя вместе с ювелиром бароном Эгером де Левенфельдом. Этот проект состоялся незадолго до смерти Брака и был единственным случаем, когда знаменитые кубисты разработали украшения.

В 1966 году, через три года после смерти Брака, украшения Остье появились вместе с его драгоценностями и драгоценностями Сальвадора Дали на специальной выставке «Искусство в драгоценных камнях» в Художественном колледже Финча. Остье не занималась дизайном как знаменитый художник, но ей удалось сохранить свое художественное чутье и оказать влияние на популярный ювелирный дизайн. Занимаясь творчеством, она три десятилетия помогала управлять успешной ювелирной фирмой.

Марианна и Оливер Остье (четвертая и пятый слева) в Нью-Йорке, 1949 год

Остье была пионером в дизайне ювелирных изделий произвольной формы и много сделала для популяризации этого стиля. Она также незаметно радикализировала украшения из бриллиантов и платины. Она неоднократно получала награды DeBeers ‘Diamonds-International Awards и была первым пожизненным членом, избранным в Международную академию бриллиантов.

Колье в виде гибкого венка из 197 бриллиантов грушевидной огранки и огранки маркиз или изумруд (49,2 карата), 1955 год, штамп «МО» для Марианны Остье
Браслет, 1955 год (без опознавательных знаков), приписывается Марианне Остье

Марианна Остье закрыла компанию Ostier, Inc. после смерти мужа, а в 1969 году продала с аукциона весь инвентарь фирмы.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://thejewelryloupe.com/women-who-paved-the-way-marianne-ostier/

Выйти из мобильной версии