Марианна Остье (1902–1976) была главным дизайнером ювелирной фирмы Ostier, Inc., которую в середине 20 века они вместе с мужем Оливером Остье создали и открыли на Манхэттене. Обладательница множества престижных наград за дизайн с бриллиантами, Остье была известна замысловатыми случайными вставками и органическими текстурами, которые отражают ее художественное образование.
Марианна Остье училась в Венской академии художеств и ремесел и была художником и скульптором, когда познакомилась со своим мужем. Придворный ювелир в третьем поколении, в то время он был известен как Отто Остеррайхер. Они приехали в США в 1938 году, после нацистской аннексии Австрии, и открыли ювелирный бизнес под своим новым именем.
Среди примечательных произведений Марианны Остье – созданная незадолго до запуска Ostier, Inc. тиара с изображением албанского королевского герба на цветочной лозе, украшенная бриллиантами общим весом около 33 карат. Она прошла путь от королевской свадьбы (1938 г.) до ужина в Белом доме (1966 г.). Дизайнер описала ее как «декоративную и самобытную алмазную корону».
Это достижение является ярким примером работы мастера с бриллиантами и платиной и доказательством связей, которые были у Остье, когда они приземлились в США. Еще одно изделие из платины и бриллиантов показывает искусство дизайнера 17 лет спустя, в середине 20 века.
Другой пример мастерской работы Остье с платиной и бриллиантами – классический ажурный браслет Deco 1930 года выпуска.
Именно в Америке дизайнер разработала совершенно другой фирменный стиль: менее симметричные, но более органичные формы и столь же удивительное мастерство владения золотом.
Украшение, которое привлекает внимание к творчеству Марианны Остье – невероятное колье Voodoo из 18-каратного золота с бахромой и изумрудами огранки кабошон, которые перемежаются с платиной и бриллиантами. Оно выглядит как роскошные водоросли и, должно быть, стало настоящим фурором во время своего дебюта.
Еще одна коллекция работ Остье включает образцы ее отмеченного наградами дизайна с бриллиантами в платине, а также более искусные скульптурные изделия из золота. За исключением бриллиантовых украшений, они имеют скромную оценку:
- Браслет из розового морского жемчуга, платины, бриллиантов и розового топаза
- Клипсы из морского жемчуга 8 мм, бриллиантов и платины, 1950 год, подписаны «МО»
- Брошь Penny и клипсы из фактурного золота 18 карат с бриллиантами
- Брошь из бирюзы в форме маркизы и золота 18 карат, 1958 год
Последнее изделие немного похоже на брошь Megaletor, созданную Жоржем Браком три года спустя вместе с ювелиром бароном Эгером де Левенфельдом. Этот проект состоялся незадолго до смерти Брака и был единственным случаем, когда знаменитые кубисты разработали украшения.
В 1966 году, через три года после смерти Брака, украшения Остье появились вместе с его драгоценностями и драгоценностями Сальвадора Дали на специальной выставке «Искусство в драгоценных камнях» в Художественном колледже Финча. Остье не занималась дизайном как знаменитый художник, но ей удалось сохранить свое художественное чутье и оказать влияние на популярный ювелирный дизайн. Занимаясь творчеством, она три десятилетия помогала управлять успешной ювелирной фирмой.
Остье была пионером в дизайне ювелирных изделий произвольной формы и много сделала для популяризации этого стиля. Она также незаметно радикализировала украшения из бриллиантов и платины. Она неоднократно получала награды DeBeers ‘Diamonds-International Awards и была первым пожизненным членом, избранным в Международную академию бриллиантов.
Марианна Остье закрыла компанию Ostier, Inc. после смерти мужа, а в 1969 году продала с аукциона весь инвентарь фирмы.
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://thejewelryloupe.com/women-who-paved-the-way-marianne-ostier/