Юбилей огранки Ашока и публикация новой книги – поводы для празднования в компании William Goldberg Diamond.

Лимитированный браслет Removal of Sorrow от William Goldberg, посвященный 25-летию бриллианта огранки Ашока (любезно предоставлено William Goldberg):

25-летний юбилей огранки Ашока

В этом году ювелирная компания William Goldberg Diamond отмечает 25-летие запатентованной 62-гранной бриллиантовой огранки Ашока и публикацию «Путь Уильяма Голдберга», книги о своем основателе.

«Огранка Ашока – очень сексуальный камень, – говорит Ева Голдберг, которая, будучи креативным директором, руководит компанией вместе с другими членами семьи после смерти отца в 2003 году. – Он вытянут и имеет закругленные углы, поэтому в нем есть мягкость и блеск. Мы добавили в него граней, чтобы придать ему больше огня».

В честь дня рождения огранки Ашока компания разрабатывает программу стажировки по огранке бриллиантов, которую планируется начать этим летом. Руководить ею будет Уильям Лопес, мастер-огранщик, разработавший огранку Ашока и проработавший на Голдбергов более 30 лет.

Он также создал два лимитированных браслета Removal of Sorrow. Оба браслета имеют то, что Голдберг назвала «внешним видом формы Ашока», но один из них выполнен из 18-каратного золота ($ 4 000), а другой – из бриллиантов pavé, обрамляющих грани, и стоит $ 7 500. Прибыль от продажи браслетов, которые можно приобрести на сайте компании, пойдет на нужды Bigvision, программы по избавлению от наркотической зависимости на Манхэттене, которую поддерживает Ева Голдберг.

Оригинальная огранка Ашока, по словам компании, датируется серединой 200-х годов до нашей эры и была названа в честь Ашоки, индийского императора, ставшего символом покаяния и избавления от печали.

Бриллианты огранки Ашока:

В 1988 году редкий бриллиант огранки Ашока был выставлен на аукцион Sotheby’s, и Сола Голдберга, ныне президента компании, отправили купить его. «Я никогда не забуду, как держал бриллиант в руке. Это было магнетическое ощущение», – сказал он в недавнем интервью. Его предложение не выиграло, «но мы никак не могли забыть об этом», сказал он. «У меня возникла идея попытаться воссоздать огранку».

Задача оказалась не из легких. «Огранка очень уникальна, – сказал он. – В ней соблюдены пропорции золотого сечения, и только 1 % бриллиантов в мире имеет вытянутую форму, необходимую для воссоздания огранки и ее 62 граней. Нам потребовалось 10 лет, чтобы довести ее до совершенства».

Лопес, который занимается огранкой бриллиантов уже полвека, принял вызов. «У нас было много проб и ошибок. Но постепенно мы разработали огранку Ашока, – говорит он. – Она обладает утонченной красотой». Он отметил, что на создание огранки Ашока у него может уйти месяц.

Сегодня компания владеет федеральным патентом на огранку, зарегистрированной торговой маркой на название и эксклюзивными правами на ее распространение, поставляя ее ювелирам по всему миру, а также создавая собственные коллекции.

В книге, написанной Джилл Ньюман и Джеки Карадонио описывается деятельность Уильяма Голдберга по продвижению торговли бриллиантами и развитию своего бизнеса.

Особого внимания заслуживает то, что в 2006 году городские власти отдали ему дань уважения, переименовав квартал 48-й улицы между Пятой и Мэдисон-авеню в William Goldberg Way.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2025/02/26/fashion/jewelry-william-goldberg-diamonds-ashoka.html