Ювелирное дело

4 тенденции на рынке драгоценных камней, о которых вы должны знать, ч. 1

Потребители не могут насытиться цветными камнями и культивированным жемчугом, но растущий спрос приводит к росту цен и сокращению предложения. Инсайдеры отрасли высказывают свое мнение.

4 тенденции на рынке драгоценных камней, о которых вы должны знать, ч. 1

Афшин Хэкман привык к постепенному росту цен на рубины и сапфиры, которые он ищет во время поездок в Таиланд. Обычно эти скачки составляют от 5 % до 10 %, но не 40 % за 10 месяцев.

На момент публикации материала директор оптовой компании по продаже драгоценных камней Intercolor только что вернулся из поездки, в последний раз побывав там в начале 2023 года; это было разочаровывающее и дорогостоящее испытание. «Я провел там две недели и закупил товар у 18 различных компаний, – говорит он. – Несмотря на прекрасные качества, цена на товар была возмутительно завышена».

Не лучше обстоят дела и с продажами культивированного жемчуга. Спрос в Китае привел к росту цен до шокирующего уровня; оптовые цены на выставке 2023 Jewellery & Gem World Hong Kong, которая проходила с 18 по 24 сентября, были розничными ценами для американских дилеров.

«Растущий спрос китайского рынка, скупающего весь жемчуг по завышенным ценам, оставляет остальной мир с очень небольшими запасами», – говорит Анкит Шах, директор компании-поставщика Continental Pearl.

Общее мнение ювелиров? Материалы прекрасны, как никогда, и спрос на них высок, но приготовьтесь платить больше за большинство цветных драгоценных камней и жемчуга.

Вот перечень актуальных проблем и тенденций на сегодняшнем рынке.

Трудности с поиском поставщиков

Кольцо с синим сапфиром и бриллиантами от Kimberly Collins Colored Gems (Kimberly Collins Colored Gems):

Продажи драгоценных камней и культивированного жемчуга идут полным ходом, но спрос на жемчуг из Китая и трудности с поиском не прошедших термическую обработку драгоценных камней возносят цены вверх до невиданных ранее уровней. Продавцы камней коммерческого качества – так называемых прошедших термическую обработку – не испытывают проблем с обеспечением доступности и изобилия товара, но это не относится к аналогам на высоком уровне рынка. Необработанные драгоценные камни найти сложнее, и стоят они очень дорого.

Отчасти это связано с эпохой Covid-19. Закрытие шахт по всему миру и ограничение поездок для покупателей драгоценных камней привели к сбоям в цепочке поставок.

По словам Сайлеша Лакхи, генерального директора компании Sparkles and Colors, поставщика драгоценных камней, покупателей стало больше, а качественных товаров не хватает.

Неудивительно, что эти события оказывают давление на цены. «Менее 1 % продукции проходит без термической обработки, – говорит Хэкман. – За последние два года цена на необработанный рубин удвоилась, по сравнению с двойными или тройными ценами [на] необработанные синие сапфиры. А с падением цен на бриллианты многие алмазные дилеры даже занялись цветными камнями».

Джеймин Шах (Jaimeen Shah) не понаслышке знает о трудностях поиска поставщиков. За последние четыре месяца партнеру оптовой компании Prima Gems USA удавалось найти только один камень высшего класса в месяц. Но к тому моменту, когда он готов купить, «кто-то другой перебивает мое предложение на невообразимо высокую сумму», говорит он. «Люди покупают сегодня по ценам, по которым мы должны продавать через пять лет».

У Лакхи похожие проблемы: «Пять лет назад мы получали по 10 не прошедших термическую обработку камней в неделю. Затем этот показатель снизился до пяти-семи в неделю, а сейчас – до одного в месяц».

Цены: Взлеты и падения

Двухрядное ожерелье Assael с жемчугом Акойя и застежкой с бриллиантами (Assael):

Эрик Йен, директор магазина Yen’s Jewelry & Accessories, знает, где найти нужный ему товар, но получить его по правильной цене – это совсем другой вопрос.

До пандемии китайские фермеры продавали свой пресноводный жемчуг по килограмму фирмам в Гонконге, которые занимались продажами оттуда.

Теперь же китайские инфлюэнсеры социальных сетей и Ютуберы «покупают отдельные изделия оптом» и продают их напрямую материковым покупателям через свои каналы, сообщает Йен. Это делает невозможным для традиционных оптовиков изготавливать нити и получать товары по ценам, которые привыкли платить американские потребители. «Если американские продавцы не будут следовать этим тенденциям и не пойдут в ногу с ростом цен, большинство семейных магазинов окажутся за бортом», – предупреждает он.

Проблемы с выращиванием жемчуга по всему миру – в том числе сокращение производства – также влияют на цены. «Производство сократилось вдвое, а спрос во всем мире очень высок – возможно, более чем в два раза за последние несколько лет, и многие новые рынки хотят приобрести жемчуг», – говорит Шах из Continental.

Продолжение следует…

Главное изображение: Синий сапфир, изумруд и рубин от Intercolor (Intercolor).

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://rapaport.com/magazine-article/four-gem-market-trends-you-need-to-know-about/

Выйти из мобильной версии