Ювелирное дело

80 ювелирных изделий, созданных художниками, будут проданы на Sotheby’s

Ювелирные изделия таких художников, как Ман Рэй, Джефф Кунс, Аниш Капур и Александр Колдер, уйдут с молотка на выставке-продаже Sotheby’s в Ист-Хэмптоне.

Выставка Sculpture to Wear («Скульптура, которую можно носить») – результат сотрудничества лондонского галериста Луизы Гиннесс и Тиффани Дубин из Sotheby’s в Нью-Йорке. На ней будет представлено «носимое искусство», созданное мастерами начала 20 века, такими как Ман Рэй, Макс Эрнст и Ники де Сен-Фалль, и современными художниками, такими как Джефф Кунс, Кристофер Томпсон Ройдс и Аниш Капур. Выставка-продажа пройдет с 3 по 28 августа и будет включать 80 редких произведений, созданных более чем 28 художниками, скульпторами и фотографами.

Колье Assemblage от Ники де Сен-Фалль, 85 000 долларов. Фото: Ричард Валенсия

Серьги Penetrabile от Хесуса Рафаэля Сото, 42 500 долларов. Фото: Sotheby’s

Ожерелье Les Amoreux из золота 18 карат от Мана Рэя, дизайн 1975 года, 132 000 долларов. Фото: Sotheby’s

«Взыскательный коллекционер понимает, что он может владеть шедевром, созданным в человеческом масштабе», – говорит Тиффани Дубин в заявлении для прессы.

Ее любимая работа на выставке – кулон Les Amoureux Мана Рэя из 18-каратного золота, который отделяется от ожерелья, созданного примерно в 1970 году и вдохновленного его одноименной картиной 1936 года.

Ожерелье Fucking Beautiful Тима Нобла и Сью Вебстер, 22 400 долларов. Фото: Ричард Грин

В украшениях сочетаются чувственные изгибы и игривые мотивы, воплощающие эстетику художника. Джефф Кунс создает кролика из платины как озорную отсылку к журналу Playboy, а Аниш Капур вместе с ювелиром отливает гипнотизирующие бассейны из розовой и голубой эмали. Яблоки Клода Лаланна из оцинкованной меди придают мочкам ушей элегантность. Брошь Александра Колдера представляет собой скульптурный рисунок из латуни. Выброшенные сердцевины яблока Гэвина Терка получают новую жизнь, когда их покрывают золотом или серебром.

Ожерелье Chaine pour une femme enceinte из розового золота 18 карат от Билла Копли, 24 000 долларов. Задумано в 1972 году, выпущено в девяти экземплярах. Фото: Sotheby’s

Слева: запонки в виде змеи из 18-каратного зеленого и розового золота с эмалью от Ники де Сен-Фалль, выпуск 19. Справа: уникальные серьги Apple из гальванизированной меди от Клода Лаланна, 2017 год

Каждый экспонат на выставке подписан, он единственный в своем роде или выпущен в ограниченном количестве.

Для Луизы Гиннесс отсутствие у художников формального ювелирного образования приносит желанную инстинктивную грубость:

«Художники и скульпторы не ювелиры, и они не тратят большую часть своего времени на изготовление или дизайн украшений, – говорит она. – Они не обучены в этой области и подходят к ювелирному делу с концептуальной точки зрения. Художники свободны от технических ограничений и, следовательно, могут создать дизайн, недоступный для профессионала. Они делают сложные вещи и привносят свежий взгляд на украшения».

Большая подвеска Water от Аниша Капура, 2013 год. Внешняя поверхность из полированного желтого золота 22 карата, внутренняя поверхность покрыта холодной синей эмалью. Фото: Иона Вольф

Ожерелье Rabbit из платины от Джеффа Кунса, 2005–2009. Фото: Ричард Валенсия

Источник информационного материала и иллюстраций https://robbreport.com/style/jewelry/sothebys-sculpture-to-wear-jewelry-auction-1234625173/

Выйти из мобильной версии