Акунна Нвала-Акано (Akunna Nwala-Akano) говорит, что ее жизнь — это поиски. Она искала способ применить свой опыт в юриспруденции и налогообложении, а также свой предпринимательский талант для создания бренда ювелирных изделий.

В 2020 году, вдохновленная давним интересом к ювелирным изделиям, который пробудился благодаря ее бабушке, Нвала-Акано основала Akano. Нигерийский бренд создает украшения, отражающие ее африканское наследие, традиции и мировоззрение.
«Моя бабушка рассказала мне об изумрудах, рубинах, кораллах и других драгоценных камнях, и именно она подарила мне мои первые украшения — по нашему обычаю», — говорит дизайнер.
Сейчас Нвала-Акано живет в Лагосе. Она училась в Нигерийском университете Нсукка и в 2005 году окончила юридический факультет. До 2010 года она работала в банковской сфере, а затем два года проработала в налоговой службе штата Лагос.
«Эти должности научили меня дисциплине и коммуникабельности, — объясняет она. — Нужно быть дотошной. Нужно уметь сесть и разобраться во всех этих счетах и цифрах. Кроме того, необходимо обладать отличными навыками общения, чтобы управлять персоналом и клиентами».

В 2009 году Нвала-Акано основала Kukus Hair, бренд и салон красоты класса люкс. Успех бренда в нигерийской индустрии красоты сделал ее имя нарицательным и принес ей несколько предпринимательских наград.
«Работа в сфере парикмахерского искусства и красоты — это нечто особенное, потому что здесь требуется творческий подход. Чтобы понять, что поможет женщине выглядеть и чувствовать себя великолепно, нужны глубокие знания и понимание», — говорит она.
Нвала-Акано давно стремится создавать люксовые бренды из Африки для всего мира. Именно из этого стремления выросла компания Kukus Hair, как и основанная ею в 2018 году компания MasterMind Décor — дизайнерское предприятие, вдохновленное ее природной тягой к эстетике и пространственному повествованию.
Ювелирные изделия стали для Нвалы-Акано новым увлечением во время пандемии COVID.

«Я сидела дома, скучала и начала играть в переодевалки, снимая видео, — говорит она. — Я начала размышлять о том, что будет хорошо смотреться с моим нарядом, и подумала о браслете. Если я не могла найти его в шкафу, я рисовала его. Потом мне нужно было придумать, как его сделать».
Она начала звонить мастерам, с которыми познакомилась за эти годы, и они с энтузиазмом согласились работать с ней. Когда несколько друзей попросили ее создать для них украшения, Нвала-Акано была готова полностью погрузиться в это дело.
«Люди заставили меня поверить в мое ремесло, они дали мне почувствовать, что я все правильно делаю, — смеется она. — Это был важнейший момент, когда я поняла, что могу верить в себя и могу погрузиться в ювелирное дело… Мне нужно было довериться своему сердцу и своей интуиции».
Изначально ее ювелирный бренд назывался Diamonds Eternal Jewellers, но она сменила название, чтобы почтить свою культуру игбо, и теперь использует ее истории и символы в украшениях. Главная цель Нвалы-Акано — позиционировать Akano как дом высокого ювелирного искусства, воплощающий африканский дух.

«Я хочу отдать дань уважения своему языку и наследию с помощью ювелирного бренда», — говорит Нвала-Акано.
Среди коллекций бренда — Adaeze, которая, по словам дизайнера, «исследует форму и текстуру с помощью таких материалов, как перламутр».
«Ювелирные изделия — это не просто украшения. Для женщины игбо они имеют духовное и культурное значение», — говорит Нвала-Акано.
(Фотографии предоставлены Akano)
Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.jckonline.com/editorial-article/how-i-got-here-akunna-nwala-akano/