Здесь вы найдете продолжение статьи о ювелирной коллекции дизайнера.
Кольцо на два пальца Hokusai с голубыми и зелеными сапфирами (любезно предоставлено Alix Dumas):

В 2021 году Дюма представила кольцо на два пальца Hokusai с голубыми и зелеными сапфирами, названное в честь японского художника, создавшего в 19 веке гравюру на дереве «Большая волна в Канагаве», и браслет Waves из золота и серебра, на котором изображены две волны из аквамаринов и синих сапфиров, сталкивающиеся друг с другом.
«Когда я живу там, где я живу, волны и море очень сильно вдохновляют меня», – сказала она, имея в виду свой дом и студию в Оре, речном порту недалеко от побережья региона Бретань во Франции.
Браслет Waves, в частности, повлиял на развитие ее ремесла. «Это подтолкнуло меня к созданию очень тонкого и детализированного кружева из металла», – сказала она.
Дюма изготавливает около 20 изделий в год (Elliott Verdier for The New York Times):

В том же году специалист по ювелирному искусству Катерина Перес рассказала о Дюма в своем блоге, отметив ее изделия высокого класса.
«Аликс – ювелир, для которой внешний вид важнее цены, – написала Перес. – Ею движет не коммерческий аспект, а скорее желание создать что-то, чего еще не было на ювелирном рынке. Я особенно восхищаюсь ее любовью к необычным материалам».
Бенуа Репеллен, глава ювелирного отдела Phillips по всему миру, выставил два кольца Дюма на первый аукцион Geneva Jewels, который состоялся в ноябре 2023 года.
«Драгоценности Дюма, отмеченные ее вдохновенной игрой с природой, использованием цвета и экспериментами с объемом, редко появляются на аукционах, что делает их присутствие еще более захватывающим, – написал Репеллен в электронном письме. – Выдающимся примером является кольцо Éternite d’Or, очень скульптурное изделие, которое является одним из ее фирменных украшений и привлекло внимание молодых покупателей, современных коллекционеров и ценителей ювелирных украшений».
Традиции и инновации
Дюма родилась в городе Сирон в центральной Франции и провела свое детство в Индонезии, Турции и Румынии, поскольку ее отцу пришлось переезжать из-за работы во французском автоконцерне Renault. Она училась в Сорбонне в Париже и, проведя год за границей в Севилье, Испания, получила степень магистра в области европейских исследований и международного бизнеса.
В мае на выставке Révélations design fair в Париже она представила свои серьги Alhambra из 18-каратного золота, титана, серебра и керамики с гранатами, сапфирами и бриллиантами, которые подчеркивали ее любовь к испанскому региону Андалусия.
В 22 года она поняла, что хочет изучать ювелирное дело, и поступила в AFEDAP, небольшую школу в Париже, специализирующуюся на современном ювелирном дизайне. «Я была очень счастлива там в течение двух лет, – сказала она. – Но я знала, что хочу изучить все традиционные знания о высоком ювелирном искусстве Франции».
Желание Дюма исполнилось в 2012 году, когда член жюри школы, владелец престижной мастерской на юге Франции, предложил ей работу по изготовлению уникальных ювелирных изделий, многие из которых были изготовлены для одного из самых знаменитых ювелиров мира. (Она отказалась назвать имя ювелира.) Только что выйдя замуж, она приняла предложение и сразу же сообщила мужу, что они переезжают на юг.
«Именно здесь в течение почти пяти лет я научилась всему, чему хотела научиться, – сказала она. – Каждому из нас нужно было создать что-то с нуля, от эскизов до готового изделия».
Сегодня Дюма рассматривает свою работу, в которой особое внимание уделяется экологичным материалам, как отступление от французских традиций высокого ювелирного искусства и их продолжение. «То, что я делаю, никто бы не создал в стиле ар-деко, модерн или в любой другой период, но между ними есть прочные связи, и эти связи помогают людям воспринимать более современный язык, потому что в моих работах есть и то, и другое», – сказала она.
Признавая, что ее путь – ручная работа над каждым украшением – редок в мире, управляемом технологиями и искусственным интеллектом, она надеется, что будущие поколения оценят поэзию ее творений.
«Вы не поверите, сколько людей каждый день говорят мне, что я иду неверным путем, потому что мне следовало бы делать все это на компьютере, – сказала она. – Я надеюсь, что через сто лет люди увидят, что это к чему-то привело, что я что-то разработала».
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте