Здесь вы найдете продолжение статьи о творческом пути и вдохновении ювелира изысканных украшений.

Страсть Ху к китайской истории также имеет личные корни. «Я росла, слушая от своей бабушки рассказы о китайской истории, культуре и философии, – с нежностью вспоминает она. – Эти истории сформировали мою личность и мое понимание мира. Я чувствую ответственность за то, чтобы чтить это наследие в своей работе».

По ее словам, она часто вспоминает о «Четырех благородных» в китайской живописи тушью – бамбуке, сливе, орхидее и хризантеме. «Эти элементы олицетворяют смирение, чистоту, праведность и упорство и часто встречаются в традиционном китайском искусстве, – говорит она. – Я всегда стремлюсь воплотить эти ценности в своих работах».

Серьги Butterfly Orchid в виде броши от Anna Hu Haute Joaillerie, наряд от Ralph Lauren:

Анна Ху: Культурная алхимия, ч. 2

Кстати, тема «Четырех благородных» была затронута Ху, когда она преподавала в престижной Haute École de Joaillerie (HEJ) весной 2024 года, где она помогала студентам понять и интегрировать эту концепцию в их дизайн. Кульминацией этого сотрудничества стала выставка работ студентов, представленная вместе с ювелирными творениями Ху в Музее Гиме.

Ху рассматривает это сотрудничество как способ не только поделиться своими знаниями об истории и искусстве Китая, но и пробудить интерес, если не сказать признательность, к ним. Она также собирается в четвертый раз вернуться на престижную выставку TEFAF в Маастрихте в марте 2025 года, где представит 10 своих искусных творений на темы «Бабочки» и «Природа». «TEFAF – это уникальное место для выражения искусства, и я горжусь тем, что буду представлять там азиатский ювелирный дизайн», – говорит Ху.

Время от времени ее любовь к истории Китая сталкивалась с другой ее страстью – музыкой. «Вчера вечером я смотрела невероятное выступление Тан Дуна, – говорит она. – Оно вдохновило меня, потому что сочетало в себе элементы музыки и танца, отражая культурные обмены, которые определяют нашу работу».

Ху погрузилась в музыку и искусство в раннем возрасте. Будучи вундеркиндом в игре на виолончели, она не только быстро овладела музыкальной теорией и техникой исполнения, но и обладала замечательной мимикой и фотографической памятью. «Помню, как в три или четыре года я услышала игру на пианино в универмаге, пришла домой и сыграла точно такую же мелодию. У меня также идеальный слух. Моя мама всегда поощряла мои музыкальные начинания».

Кольцо Skylight FIY от Anna Hu Haute Joaillerie:

В семь лет она перешла на виолончель как основной инструмент, участвовала в различных конкурсах и в итоге получила стипендию в бостонской школе Walnut Hill, известной своей комплексной программой искусств, где она изучала теорию музыки и композицию.

«Я чувствую себя счастливой, что получила основательную музыкальную подготовку, когда была маленькой. Однако именно в Walnut Hill, школе, где большое внимание уделяется искусству – от изобразительного искусства, музыки и балета до театра, – я по-настоящему погрузилась в классическую музыку и другие виды искусства: танец, хореографию и особенно китайское искусство».

Как художник-ювелир Ху чувствует себя скорее композитором, чем виолончелистом. «Когда я работаю с ювелирными изделиями, я скорее собираю вещи вместе, чем играю на инструменте в оркестре. Каждый драгоценный камень, с которым я работаю, я воспринимаю как музыкальную ноту. Точно так же, как композитор использует аккорды, я использую драгоценные камни для создания своих украшений. Гармония в этих мелодиях, цвет, изгибы, крещендо – эти элементы вносят свой вклад в драматические линии каждого изделия, изгибы и то, как все это объединяется в симфонию».

Отличный пример – браслет Enchanted White Lily Bangle с природным рубеллитом весом 30,48 карата в окружении неоново-желтых тычинок с матовой, светящейся текстурой, который сейчас является частью постоянной коллекции Британского музея. Это украшение стало олицетворением ее любви к китайскому искусству и музыке, черпая вдохновение в лилиях, прекрасно изображенных на традиционной китайской цветочной живописи Юнь Шоупина времен династии Цин, и «Любви поэта» Роберта Шумана, Op 48.

Серьги Cloud of Felicity от Anna Hu Haute Joaillerie; платье от Victoria Chan Studio:

Несмотря на классическое музыкальное образование, шесть научных степеней и обширные познания в истории Китая, Ху говорит, что она едва коснулась поверхности. «Я все еще учусь – мне еще так много предстоит узнать и открыть для себя. На самом деле, я молю Бога, чтобы, когда мне исполнится 50 лет, я постигла основы. И если мне повезет прожить долгую жизнь, возможно, я достигну того же возраста и обрету хотя бы толику мудрости миссис Муссаефф, которая так хорошо разбирается в ювелирных изделиях и драгоценных камнях. Тогда, возможно, я смогу слегка похвалить себя».

Ху, конечно же, имеет в виду Алису Муссаефф, которая в свои 95 лет по-прежнему занимает видное место в индустрии и остается движущей силой одного из самых эксклюзивных ювелирных Домов в мире, обладающего завидным запасом исключительно выдающихся изделий высочайшего качества. Впервые они встретились на Парижской биеннале искусств 2017 года, где обе были участницами выставки, и спустя несколько лет совместно создали необычные изделия, которые подчеркнули пристрастия и опыт каждой из них.

Ху также разделяет свое восхищение современным американским ювелиром Джоэлом Артуром Розенталем, гением, стоящим за компанией JAR, занимающейся производством изящных украшений, которого называют «Фаберже нашего времени».

«Он гениален и способен постоянно внедрять инновации и удивлять», – комментирует она. Ху считает, что бесконечный творческий потенциал Розенталя обусловлен его любовью к учебе, которая расширила сферу его знаний до сценарного мастерства и вышивания иглой. Он изучал искусство, историю и лингвистику и свободно говорит на французском, итальянском, английском и идиш.

Ху размышляет над этой, казалось бы, неутолимой жаждой знаний и говорит: «За это приходится платить, знаете ли. Я считаю, что чем больше ты узнаешь, тем больше понимаешь, насколько ты ничтожен».

Именно с этой философией Ху призывает начинающих дизайнеров и художников подходить к достижениям со смирением и не поддаваться искушению навешивать на себя самодовольные ярлыки. Она объясняет: «Я просто считаю, что такие вещи нужно заслужить, а это практически невозможно сделать за несколько лет или даже десятилетие! Как мы можем поставить себя в один ряд с Moussaieff, Boghossian и даже с известными Домами Chaumet, Van Cleef & Arpels и Cartier, которые служили королям и существуют уже несколько веков?»

Серьги Orchid Duet от Anna Hu Haute Joaillerie; платье от Ferragamo:

Ху поспешила добавить, что не сомневается в их таланте. «Все они по-своему великолепны, у каждого свой характер, и я не просто политкорректна. Мы все работаем с похожими темами, такими как природа, пейзажи и цветы, но каждый из нас интерпретирует их по-своему. Если посмотреть на современную ювелирную сцену, то возникает соблазн сосредоточиться на коммерции и забыть о мастерстве, – замечает Анна. – Надеюсь, мы сможем это изменить».

«Я просто правдива, – говорит она. – Я даже не придумываю истории. Вместо этого я рассказываю истории наших великих предков, истории нашей культуры. Мои работы говорят об этом – и эта ответственность имеет большое значение». На вопрос о том, будет ли она однажды чувствовать себя достаточно комфортно, чтобы добавить лавр к своей шляпке, она улыбается и говорит: «Я позволю истории решить, какое место я занимаю или буду занимать».

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.prestigeonline.com/hk/people/anna-hu-a-cultural-alchemy/