Новая платформа искусственного интеллекта (ИИ) Arcade, созданная основательницей Minted Мариам Нафиси (Mariam Naficy) и поддерживаемая такими людьми, как Карли Клосс, Кристи Тарлингтон Бёрнс и Колин Каперник, позволяет пользователям превращать свои идеи в физические украшения.
Arcade, которая выходит из стадии бета-тестирования, описывается как «маркетплейс с возможностью создания продукта». Сначала пользователям предлагается представить свою идею для ювелирного украшения, которая может варьироваться по специфичности от простого стиля, например, браслета-цепочки, до более сложного изделия, например, ожерелья с подвеской в виде знака зодиака с драгоценными камнями.
Затем платформа ИИ генерирует массив изображений, соответствующих критериям пользователя, которые затем можно редактировать в соответствии с его предпочтениями, например, заменять драгоценные камни или варьировать длину или толщину цепочки. Изделия могут быть изготовлены из стерлингового серебра или 14-каратного золота.
Нафиси ожидает, что платформа будет регулярно использоваться для разработки обручальных колец, которые Arcade может создавать с выращенными в лаборатории бриллиантами.
Для создания ювелирных изделий Arcade объединилась с 12 производителями. Как только пользователь вводит свою идею, платформа ИИ определяет, какой производитель лучше всего способен произвести изделие, и запрос направляется к нему. Производственные партнеры Arcade находятся в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Индии и Таиланде.
Нафиси сказала, что модель Arcade также помогает этим производителям. Многие из них — небольшие предприятия, которые хотят выполнять индивидуальную работу, но сталкиваются с трудностями в интерпретации запросов клиентов.
«Производители хотят выполнять больше индивидуальной работы, но клиентам действительно сложно общаться только с помощью языка, а не с помощью изображений, — сказала она. — ИИ дает вам возможность общаться с другими людьми с помощью изображений, что является гораздо более простым способом объяснить, чего вы хотите. Это и есть его генезис. Мы превращаем ваши мысли в вещи».
Хотя Arcade может воплощать бесчисленные идеи пользователей в физические украшения, есть некоторые ограничения. Нафиси заявила, что основным ограничением являются материалы, поскольку платформа имеет только ряд драгоценных камней и материалов, таких как стерлинговое серебро и 14-каратное золото, доступных от ее производственных партнеров. Если пользователь вводит идею с использованием материалов, которыми Arcade не располагает, изображение продукта будет иметь маркер «скоро в продаже» и не будет доступно для покупки. Нафиси сказала, что Arcade работает над быстрым расширением ассортимента своих материалов.
«У нас есть модель, которая присваивает каждому продукту рейтинг сложности, и на основе этого балла он направляется к разным производителям, — сказала она. — Кроме того, она определяет, сможем ли мы его изготовить или нет, поэтому для построения бизнеса нам пришлось точно настроить некоторые базовые принципы с помощью наших собственных данных».
Модель сложности Arcade также определяет ценовую категорию продуктов.
Нафиси объяснила, что платформа ИИ также разработана для фильтрации любых торговых марок и популярных стилей ювелирных изделий, чтобы избежать нарушения авторских прав. Например, если пользователь введет запрос «ожерелье Van Cleef & Arpels» на платформу ИИ, Arcade зарегистрирует как имя дизайнера, так и название стиля и вместо этого предложит изображения четырехлистного клевера и цветочных мотивов, которые отличаются от стиля дизайнера.
Пользователи также могут отправить изображение ювелирного изделия для производства через Arcade, что, по словам Нафиси, она видела в бета-тестировании платформы от клиентов, которые хотят воссоздать семейную реликвию или утерянное ювелирное изделие. Она заявила, что Arcade скорее всего пометит отправку как плагиат, однако клиенты могут напрямую связаться с брендом, чтобы объяснить, почему они хотят воспроизвести стиль.
Arcade также привлекает группу так называемых «мечтателей», которые являются создателями контента, придумавшими собственную коллекцию ювелирных изделий, доступную для покупки. Эти создатели контента получают комиссию, когда их стили покупаются.
Нафиси заявила, что видит Arcade как обширную торговую площадку, которая работает и в других категориях, помимо ювелирных изделий. Она сказала, что Arcade в настоящее время присматривается к другим категориям аксессуаров для своего следующего расширения.
«За каждым продуктом здесь стоит своя история, и вы можете создать что-то очень личное и значимое, — сказала она. — Если бы в розничной торговле существовала грань между одноразовой модной одеждой, которая действительно дешевая, и ценными вещами, которые имеют большое значение, я думаю, мы склонились бы ко второму. Все, что мы здесь делаем, — личное и ценное».
Источник информационного материала и иллюстраций: https://wwd.com/accessories-news/jewelry/arcade-ai-platform-custom-jewelry-1236704634/