Новые коллекции Chaumet и Buccellati были вдохновлены коллекциями прошлых лет.
Колье Chaumet из золота и бриллиантов было вдохновлено пшеницей – знакомой темой для этого Дома. Оно входит в коллекцию Le Jardin de Chaumet, состоящую из 68 изделий (Dmitry Kostyukov for The New York Times):

В этом месяце в Париже на презентациях высокого ювелирного искусства два ювелирных Дома вернулись к вдохновению из прошлого в модернизированном виде.
Для Бенуа Верюля, руководителя ювелирного ателье Chaumet, колье Blé стало повторением знакомой темы: мотив пшеницы входит в лексикон Дома уже более 200 лет. Одно из самых известных украшений в архиве – диадема Ear of Wheat, заказанная Наполеоном в 1810 году.
Но это колье, входящее в коллекцию Le Jardin de Chaumet, состоящую из 68 предметов, на самом деле состоит из двух. Одно колье с мотивом колосков пшеницы выполнено из желтого золота с бриллиантами, а другое, более современное, из белого золота, украшено бриллиантом огранки изумруд весом 10,25 карата. Их можно носить как по отдельности, так и в сочетании друг с другом для большего эффекта.
«Когда смотришь на эскиз, он выглядит жестким, – сказал Бенуа Верюль в интервью в штаб-квартире ювелирного Дома на Вандомской площади, – поэтому я все время думал, как сделать из него что-то очень гибкое, удобное и при этом как-то по-новому раскрыть тему».
Рисунки колье с мотивом пшеницы пополнили архивы Chaumet в ее штаб-квартире на Вандомской площади в Париже (Dmitry Kostyukov for The New York Times):

Внутри мастерской Chaumet в Париже (Dmitry Kostyukov for The New York Times):

Только после того, как клиент обратился в ателье с просьбой отремонтировать брошь с мотивом пшеницы середины XIX века, выполненную в стиле trembleuse (в переводе с английского «дрожащий»), у Бенуа Верюля возникла идея модернизировать эту технику, разработав плоскую пружину вместо традиционных золотых нитей, которые являются более хрупкими.
Бенуа Верюль и его команда использовали желтое золото для создания колосков, затем украсили их бриллиантами и с помощью лазера закрепили их по отдельности. Для завершения работы над изделием потребовалось в общей сложности 1 750 часов работы, причем над разными элементами одновременно трудились три или четыре ювелира.
«Я не уверен, что мы смогли бы достичь такого уровня детализации даже 10 лет назад», – говорит он.
Вдохновением для создания новой коллекции Mosaico, состоящей из 36 предметов, послужили эластичные браслеты, представленные в 1976 году Джанмарией Буччеллати, сыном основателя Дома Марио Буччеллати.
Гибкий браслет из золота с бриллиантами входит в коллекцию Mosaico от Buccellati, созданную в духе византийской мозаики:

Но ювелирный Дом – дело семейное. Андреа Буччеллати, один из внуков Марио, и дочь Андреа, Лукреция Буччеллати Вильденштейн, являются его соавторами, и именно они разработали новую коллекцию, которая представлена в Hotel Costes в Париже.
По словам Буччеллати, мастерство исполнения осталось неизменным со времен его отца, хотя некоторые техники были усовершенствованы после того, как в 2019 году компания была приобретена швейцарской группой Richemont, специализирующейся на предметах роскоши.
В качестве примера он привел браслет Mosaico: изделие из 18-каратного желтого и белого золота с 520 белыми бриллиантами круглой огранки и 296 белыми и желтыми бриллиантами других огранок.
«Браслет напоминает византийскую мозаику, но его главная особенность – цепочка, которая делает его очень нежным и легким в ношении, – сказал он, имея в виду технику, использованную Марио Буччеллати в 1920-х годах, которая объединяет крошечные кольца, создавая своего рода легкую, гибкую сеть. – Настоящей проблемой было сохранение правильных геометрических форм, несмотря на множество цепочек».
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте