Дизайнер высокой моды рассказывает, как она создавала модель Royal Oak в сотрудничестве с Audemars Piguet.

Дизайнер высокой моды Тамара Ральф
Дизайнер высокой моды Тамара Ральф

Раньше модные часы были уничижительным термином в мире часового искусства. К счастью, в наши дни это не так, поскольку часовщики расширяют свои представления о том, кого и что они приветствуют в своих чрезвычайно сложных вселенных. Швейцарский дом Audemars Piguet, один из первых последователей этой позиции, не новичок в междисциплинарном сотрудничестве. Последняя новинка: создание ограниченной серии Royal Oak Concept Flying Tourbillon совместно с австралийским кутюрье Тамарой Ральф (Tamara Ralph).

Коньячные оттенки легли в основу дизайна часов Audemars Piguet Royal Oak Concept Flying Tourbillon Tamara Ralph Edition
Коньячные оттенки легли в основу дизайна часов Audemars Piguet Royal Oak Concept Flying Tourbillon Tamara Ralph Edition

Это удачное время для Ральф, которая недавно запустила бренд от кутюр под своим именем. «Мы показали частную коллекцию для наших лучших клиентов в январе 2023 года на Парижской неделе высокой моды», — рассказывает Ральф о своем новом старте. Это был «призыв к оружию» для приверженцев современной женственной эстетики дизайнера. Знаменитости отреагировали быстро. Холли Берри, Кейт Хадсон, Наоми Кэмпбелл и королева Иордании Рания — лишь некоторые из громких имен, которые носили Tamara Ralph Couture на таких важных мероприятиях, как вручение премии «Оскар», Каннский кинофестиваль и коронация Карла III.

Модель Audemars Piguet Royal Oak Concept Flying Tourbillon Tamara Ralph из розового золота
Модель Audemars Piguet Royal Oak Concept Flying Tourbillon Tamara Ralph из розового золота

Мысли о том, как начать заниматься дизайном часов, поначалу поставили Ральф в тупик, но она быстро осознала сходство моды и часового дела. «По сути, это то же самое, что создавать одежду от кутюр. Я начинаю процесс, обдумывая каждое изделие индивидуально. Мне нравится, чтобы у каждого произведения была своя история и какое-то влияние», — делится она. Проблема и главное отличие, конечно, заключаются в том, что модные коллекции состоят из множества образов, тогда как в случае с часами часто существует одна, окончательная модель. «Эта особенность направляет ваши творческие способности и усиливает их», — говорит Ральф.

Однако, начав рисовать, она уже не могла остановиться. «В Audemars Piguet были ошеломлены количеством эскизов, которые я для них создала», — смеется она. В конечном итоге Ральф выбрала довольно неожиданную концепцию: оттенки коньяка, которые обычно вызывают ассоциации с мужскими аксессуарами. Однако дизайнер изменила представление о насыщенном напитке, рассматривая его цвета как символы элегантной силы.

Австралийский дизайнер-кутюрье Тамара Ральф
Австралийский дизайнер-кутюрье Тамара Ральф

«Коньяк прекрасно сочетается с тонами и текстурами металла, поэтому я попробовала смешать розовое золото, более светлые оттенки золота, бронзовые цвета, а также различные матовые текстуры», — говорит она. Корпус и браслет из 18-каратного розового золота отчеканены в технике флорентийского ювелирного искусства, создавая матовую текстурированную поверхность. На циферблате окрашенные в землистые цвета концентрические пластины из сатинированного золота с эффектом солнечных лучей подчеркивают парящий турбийон. Само усложнение заключено в клетку из концентрических колец и инкрустировано бриллиантами.

Часы дебютировали в Париже в январе этого года на весеннем показе модной одежды Ральф, где произошла очевидная эволюция кроя дизайнера. С тех пор как она стала матерью и возобновила свой бизнес по производству одежды после роспуска своего бывшего лейбла Ralph & Russo, в ней чувствуется закаленная женская сила. Детали и элементы, такие как кольчуга, металлические корсеты и клетки, цепочки и фурнитура позолоченных цветов, ярко выделяются.

В этой коллекции Ральф даже отсылает к модели Royal Oak от Audemars Piguet: ремни напоминают встроенный браслет, а восьмиугольные сумки обрамлены восемью узнаваемыми винтами.

Можно долго говорить о технических достоинствах новой модели, например, об эксклюзивности калибра 2964 с ручным заводом, который приводит в действие эти часы. Но более уместно оценить модель как объект красоты, который объединяет точки зрения двух разных областей, и одна из них не менее ценна, чем другая. «Мне нравится смешивать металлы, когда я ношу украшения. Идея использования разных металлов делает часы более адаптируемыми к различным нарядам», — делится Ральф стилистическими соображениями, лежащими в основе землистой палитры новой модели.

Источник информационного материала и иллюстраций: https://vogue.sg/audemars-piguet-tamara-ralph/