Дизайнер китайского происхождения, который создает уникальные изделия специально для продажи с молотка, переносит свой бизнес в США из Великобритании.

Популярность Фэй Лю (Fei Liu) растет среди частных коллекционеров. В прошлом ювелир из Китая, работающий в Великобритании, продавал свои изделия по всему миру через ведущие магазины, включая Harrods, Neiman Marcus и Mitsukoshi в Японии, а также на громких мероприятиях в Китае. Но после карантина он отошел от розничной торговли предметами роскоши, остановившись на новой идее создания изделий, предназначенных для аукционов.
Как первый студент, родившийся в материковом Китае и окончивший престижную Бирмингемскую школу ювелирного искусства в Великобритании в 2006 году, Лю всегда прокладывал свой собственный путь. С самых первых дней своей ювелирной карьеры он завоевал множество международных наград, включая награду «Дизайнер года» по версии Harper’s Bazaar China в 2012 году и «Дизайнер года» на UK Jewellery Awards 2016. Он также идет против тренда с точки зрения местоположения: в отличие от других известных британских брендов, таких как Theo Fennell или Stephen Webster, его ателье находится в Бирмингеме, а не в Лондоне.
Эффект пандемии
Последние четыре года Лю сам продает свои украшения на аукционах в Китае, Великобритании и США.

Один из примеров — его брошь Poppies in Love с драгоценными камнями, рубинами и бриллиантами, которая была продана за 82 875 гонконгских долларов (10 667 долларов) на аукционе Bonhams в Гонконге в ноябре 2022 года. Неудивительно, что его путеводная звезда — Эндрю Грима, старейшина современного ювелирного дизайна, художник, чьи работы пользуются большим спросом на аукционах.
«Мое настоящее путешествие с аукционными домами началось в 2021 году после пандемии, когда все были в затруднении», — рассказал Лю. За это время он заметил заметные перемены в привычках расходов потребителей высокого класса: от магазинов класса люкс к аукционным домам.
«Очевидно, что после пандемии продажи на аукционах Bonhams и Christie’s выросли более чем в пять раз», — говорит он.

Продажи на аукционах теперь составляют 50 % бизнеса бренда Fei Liu по стоимости. Bonhams — аукционный дом, с которым дизайнер сотрудничает наиболее тесно, хотя его изделия также продавались в британском доме Dreweatts and Fellows, а также в Tajan в Париже.
Переезд в Лос-Анджелес
В настоящее время Лю нацелился на Лос-Анджелес. Прошлым летом он продал пару серег из 18-каратного золота с перламутром и желтыми сапфирами за 2048 долларов на еженедельной онлайн-продаже Bonhams в Лос-Анджелесе.
Продажа американцам дает ему большую творческую свободу. Он говорит: «Американская аудитория сильно отличается от британского потребителя: она гораздо более открытая, ищущая хорошее качество и ценность».

И это касается не только дорогих ювелирных изделий. Он заметил, что опытные потребители переходят из универмагов в аукционные дома Лос-Анджелеса, поскольку структуры ценообразования на аукционах с большей вероятностью склоняются в их пользу, чем в обычной розничной торговле.
«Bonhams имел честь продать несколько драгоценностей Фэй Лю в наших торговых залах, — говорит Эмили Уотерфолл (Emily Waterfall), глава отдела ювелирных изделий аукционного дома в Лос-Анджелесе. — Фэй Лю зарекомендовал себя как дизайнер бутиков, создавая неповторимые изделия, которые кажутся такими личными и уникальными. Клиентов привлекает его использование цвета и острый взгляд на исключительные камни. Элегантность и универсальность его изделий делают их идеальными для повседневной носки и особых случаев».
Она также хвалит самого художника: «Как человек, у которого была возможность увидеть его работы вблизи, я могу сказать, что Фэй вкладывает столько заботы в каждое изделие. Он единственный в своем роде, как и его украшения».
Источник информационного материала и иллюстраций: https://rapaport.com/magazine-article/the-auction-jewels-of-fei-liu/