Дизайнер китайского происхождения, который создает уникальные изделия специально для продажи с молотка, переносит свой бизнес в США из Великобритании.

Ювелирный дизайнер Фэй Лю
Ювелирный дизайнер Фэй Лю

Популярность Фэй Лю (Fei Liu) растет среди частных коллекционеров. В прошлом ювелир из Китая, работающий в Великобритании, продавал свои изделия по всему миру через ведущие магазины, включая Harrods, Neiman Marcus и Mitsukoshi в Японии, а также на громких мероприятиях в Китае. Но после карантина он отошел от розничной торговли предметами роскоши, остановившись на новой идее создания изделий, предназначенных для аукционов.

Как первый студент, родившийся в материковом Китае и окончивший престижную Бирмингемскую школу ювелирного искусства в Великобритании в 2006 году, Лю всегда прокладывал свой собственный путь. С самых первых дней своей ювелирной карьеры он завоевал множество международных наград, включая награду «Дизайнер года» по версии Harper’s Bazaar China в 2012 году и «Дизайнер года» на UK Jewellery Awards 2016. Он также идет против тренда с точки зрения местоположения: в отличие от других известных британских брендов, таких как Theo Fennell или Stephen Webster, его ателье находится в Бирмингеме, а не в Лондоне.

Эффект пандемии

Последние четыре года Лю сам продает свои украшения на аукционах в Китае, Великобритании и США.

Брошь Poppies in Love («Влюбленные маки») от Фэй Лю
Брошь Poppies in Love («Влюбленные маки») от Фэй Лю

Один из примеров — его брошь Poppies in Love с драгоценными камнями, рубинами и бриллиантами, которая была продана за 82 875 гонконгских долларов (10 667 долларов) на аукционе Bonhams в Гонконге в ноябре 2022 года. Неудивительно, что его путеводная звезда — Эндрю Грима, старейшина современного ювелирного дизайна, художник, чьи работы пользуются большим спросом на аукционах.

«Мое настоящее путешествие с аукционными домами началось в 2021 году после пандемии, когда все были в затруднении», — рассказал Лю. За это время он заметил заметные перемены в привычках расходов потребителей высокого класса: от магазинов класса люкс к аукционным домам.

«Очевидно, что после пандемии продажи на аукционах Bonhams и Christie’s выросли более чем в пять раз», — говорит он.

Колье «Единорог» из родированного золота со съемной нефритовой брошью от Фэй Лю
Колье «Единорог» из родированного золота со съемной нефритовой брошью от Фэй Лю

Продажи на аукционах теперь составляют 50 % бизнеса бренда Fei Liu по стоимости. Bonhams — аукционный дом, с которым дизайнер сотрудничает наиболее тесно, хотя его изделия также продавались в британском доме Dreweatts and Fellows, а также в Tajan в Париже.

Переезд в Лос-Анджелес

В настоящее время Лю нацелился на Лос-Анджелес. Прошлым летом он продал пару серег из 18-каратного золота с перламутром и желтыми сапфирами за 2048 долларов на еженедельной онлайн-продаже Bonhams в Лос-Анджелесе.

Продажа американцам дает ему большую творческую свободу. Он говорит: «Американская аудитория сильно отличается от британского потребителя: она гораздо более открытая, ищущая хорошее качество и ценность».

Брошь из халцедона от Фэй Лю
Брошь из халцедона от Фэй Лю

И это касается не только дорогих ювелирных изделий. Он заметил, что опытные потребители переходят из универмагов в аукционные дома Лос-Анджелеса, поскольку структуры ценообразования на аукционах с большей вероятностью склоняются в их пользу, чем в обычной розничной торговле.

«Bonhams имел честь продать несколько драгоценностей Фэй Лю в наших торговых залах, — говорит Эмили Уотерфолл (Emily Waterfall), глава отдела ювелирных изделий аукционного дома в Лос-Анджелесе. — Фэй Лю зарекомендовал себя как дизайнер бутиков, создавая неповторимые изделия, которые кажутся такими личными и уникальными. Клиентов привлекает его использование цвета и острый взгляд на исключительные камни. Элегантность и универсальность его изделий делают их идеальными для повседневной носки и особых случаев».

Она также хвалит самого художника: «Как человек, у которого была возможность увидеть его работы вблизи, я могу сказать, что Фэй вкладывает столько заботы в каждое изделие. Он единственный в своем роде, как и его украшения».

Источник информационного материала и иллюстраций: https://rapaport.com/magazine-article/the-auction-jewels-of-fei-liu/