Сертификация — одна из наиболее эффективных форм обеспечения качества продукции и услуг. Основная цель добровольной сертификации связана с расширением бизнеса, повышения его конкурентоспособности и надежности.
Сертификация в сфере оценочной деятельности является методом объективного контроля качества выполнения услуг по оценке сырья, ограненных вставок и ювелирных изделий и их соответствия сформировавшимся требованиям российского и международного рынка.
Торгово-промышленная палата РФ является органом по сертификации услуг Системы добровольной сертификации услуг по оценке стоимости объектов гражданских прав, зарегистрированной Госстандартом России (Свидетельство РОСС 0001.04ЯСОО ОТ 25 СЕНТЯБРЯ 1998г.).
Экспертный Совет Подкомитета ТПП РФ по оценке природных условий и ресурсов взял за основу основополагающие организационно-методические стандарты Органа по сертификации услуг ((ТПП -оценщик» и разработал нормативные требования и методические материалы по добровольной сертификации сырья, ограненных вставок и ювелирных изделий.
11.09.25
Актуальность исследования Богатое историческое прошлое русского ювелирного искусства, развивавшегося в общем русле национальной и мировой культуры, его возрождение в настоящее время и несомненный расцвет в будущем требуют коренного пересмотра педагогической модели профессионального образования для повышения квалификации кадровых ресурсов и конкурентоспособности отечественной ювелирной продукции. Это определяется рядом экономических, социокультурных и nсихолоrо-педаrоrических факторов.
Среди экономических факторов необходимости совершенствования профессионального образования ювелиров наиболее значимы: 1) наличие большой сырьевой базы драгоценных металлов и драгоценных камней (по уровню добычи золота Россия входит в первую шестерку государств мира, является крупнейшим продуцентом металлов платиновой группы и занимает ведущее место в мире по добыче, разведанным запасам и nропюзным ресурсам ювелирных алмазов); 2) ярко выраженная экспортная сырьевая ориентация, характерная в настоящее время для отраслей, добывающих драгоценные металлы и камни и производящих огранку алмазов; 3) важность расширения ювелирного производства, которое является одной из приоритетных отраслей развития России, т.к. ювелирная промышленность является завершающей в процессе переработки стратегически важного сырья.
11.09.25
Актуальность исследования Богатое историческое прошлое русского ювелирного искусства, развивавшегося в общем русле национальной и мировой культуры, его возрождение в настоящее время и несомненный расцвет в будущем требуют коренного пересмотра педагогической модели профессионального образования для повышения квалификации кадровых ресурсов и конкурентоспособности отечественной ювелирной продукции. Это определяется рядом экономических, социокультурных и nсихолоrо-педаrоrических факторов.
Среди экономических факторов необходимости совершенствования профессионального образования ювелиров наиболее значимы: 1) наличие большой сырьевой базы драгоценных металлов и драгоценных камней (по уровню добычи золота Россия входит в первую шестерку государств мира, является крупнейшим продуцентом металлов платиновой группы и занимает ведущее место в мире по добыче, разведанным запасам и nропюзным ресурсам ювелирных алмазов); 2) ярко выраженная экспортная сырьевая ориентация, характерная в настоящее время для отраслей, добывающих драгоценные металлы и камни и производящих огранку алмазов; 3) важность расширения ювелирного производства, которое является одной из приоритетных отраслей развития России, т.к. ювелирная промышленность является завершающей в процессе переработки стратегически важного сырья..
11.09.25
Богатое историческое прошлое русского ювелирного искусства, развивавшегося в общем русле национальной и мировой культуры, его возрождение в настоящее время и несомненный расцвет в будущем требуют коренного пересмотра педагогической модели профессионального образования для повышения квалификации кадровых ресурсов и конкурентоспособности отечественной ювелирной продукции. Это определяется рядом экономических, социокультурных и психолого-педагогических факторов.
Среди экономических факторов необходимости совершенствования профессионального образования ювелиров наиболее значимы:
- наличие большой сырьевой базы драгоценных металлов и драгоценных камней (по уровню добычи золота Россия входит в первую шестерку государств мира, является крупнейшим продуцентом металлов платиновой группы и занимает ведущее место в мире по добыче, разведанным запасам и прогнозным ресурсам ювелирных алмазов);
- ярко выраженная экспортная сырьевая ориентация, характерная в настоящее время для отраслей, добывающих драгоценные металлы и камни и производящих огранку алмазов;
- важность расширения ювелирного производства, которое является одной из приоритетных отраслей развития России, т.к. ювелирная промышленность является завершающей в процессе переработки стратегически важного сырья.
13.08.25
Богатое историческое прошлое русского ювелирного искусства, развивавшегося в общем русле национальной и мировой культуры, его возрождение в настоящее время и несомненный расцвет в будущем требуют коренного пересмотра педагогической модели профессионального образования для повышения квалификации кадровых ресурсов и конкурентоспособности отечественной ювелирной продукции. Это определяется рядом экономических, социокультурных и психолого-педагогических факторов.
Среди экономических факторов необходимости совершенствования профессионального образования ювелиров наиболее значимы:
- наличие большой сырьевой базы драгоценных металлов и драгоценных камней (по уровню добычи золота Россия входит в первую шестерку государств мира, является крупнейшим продуцентом металлов платиновой группы и занимает ведущее место в мире по добыче, разведанным запасам и прогнозным ресурсам ювелирных алмазов);
- ярко выраженная экспортная сырьевая ориентация, характерная в настоящее время для отраслей, добывающих драгоценные металлы и камни и производящих огранку алмазов;
- важность расширения ювелирного производства, которое является одной из приоритетных отраслей развития России, т.к. ювелирная промышленность является завершающей в процессе переработки стратегически важного сырья.
13.08.25
Драгоценные камни, драгоценные металлы и ювелирные изделия являются весьма специфическим видом собственности, который в малых объемах аккумулирует большие денежные средства. В то же время, если рынок драгоценных металлов и драгоценных камней в значительной мере определен, т.е. уровень цен регулируется торгами на профильных биржах, то рынок ювелирных изделий, можно сказать, размыт. Это объясняется тем, что спрос на ювелирные изделия зависит от класса изделий — пробы металла, величины и характеристик камней, спроса на разные изделия по регионам и других условий.
Как сказал вице-президент Всемирного Совета по золоту «ювелирные изделия — это форма искусства, поэтому их создатели имеют возможность быстрее реагировать на происходящее, чем представители других отраслей промышленности». Это объясняет, с одной стороны, подвижность рынка ювелирных изделий, а с другой — сложность процесса ценообразования на этом рынке.
Оценка ювелирных изделий как произведений искусства не подчиняется всем обычным закономерностям оценочной деятельности, во многих случаях стоимость ювелирных изделий напрямую зависит от авторитета фирмы или имиджа конкретного мастера-ювелира. Одним из основных факторов на рынке ювелирных изделий и драгоценных камней выступает мода на тот или иной цвет камня, стилистические тенденции и т.п.
С другой стороны, до настоящего времени оценка ювелирных изделий не имела достаточно упорядоченной методики и осуществлялась стихийно, исходя из накопленного опыта, сотрудниками ювелирных магазинов, ломбардов и геммологами. Однако, драгоценные камни и ювелирные изделия в настоящее время стали активно предлагаться в залог в банки и другие кредитные организации, т.е. стали заметным объектом гражданского обращения.
07.05.25
Современный этап переосмысления социокультурных ценностей и дальнейшая судьба ювелирного искусства России во многом зависит от возрождения и освоения национального богатства традиционного декоративно-прикладного искусства. Возникшее на самых ранних стадиях общественного развития русское ювелирное искусство неразрывно связано с историей самого наро- да, сумевшего не только обогатить общечеловеческую мировую культуру уникальными произведения декоративно-прикладного искусства, но и сохранить традиционные ценности, умения и навыки для настоящих и будущих поколений.
Происходящие и переживаемые с начала 90-х гг. изменения ценностных ориентиров и разрыв межкультурных и социальных связей, образовали своеобразный вакуум, который заполняется различного рода материальной и духовной информацией, разрушающей традиционные ценности русской традиционного декоративного — прикладного искусства. Это ставит перед ювелирным искусством Россией проблему социокультурного выживания. Еще П.Сорокин справедливо отмечал, что «всякая великая культура есть не просто конгломерат разнообразных явлений, а есть взаимосвязанное единство составных частей и в случае изменения одной из них, остальные подвергаются схожей трансформации».
Однако современная ситуация привела к тому, что российское общество распадается на отдельные социокультурные пространства, в которых действуют различные ценности, нормы, интересы, зачастую противостоящие друг другу. В результате проведения рыночных реформ и распространения массовой зарубежной ювелирной культуры мы наблюдаем, как в общественном сознании россиян происходят резкие изменения ценностных доминант в потреблении ювелирных украшений. Социологические исследования общественного мнения россиян показывают, что с одной стороны, кризис охвативший Россию проявился, прежде всего, в снижении уровня художественно — эстетических требований к ювелирным украшениям, поскольку социокультурные традиции потребления художественных изделий в значительной степени утрачены, а новые еще не сложились, с другой — усилению и раз-витию интереса к возрождению национальных ценностей традиционного декоративно-прикладного искусства. В условиях рыночных отношений все чаще потенциальным потребителям навязывают интерес к низкохудожественным изделиям массового производства. Проведение агрессивных рекламных кампаний формирует стереотипное восхищение «брендами» зарубежных ювелирных фирм.
Отсутствие социологического теоретического анализа развития современной русской художественной ювелирной культуры существенно ограничивает понимание потенциальных возможностей развития как феномена мировой культуры и цивилизации. Необходимо учитывать, что по мере формирования новых тенденций и перспектив в ювелирной культуре должен меняться и уровень понимания прошлого, настоящего и будущего художника-ювелира.
Социологический анализ русской ювелирной культуры неразрывно связан с рассмотрением ее как целостного явления, включающего различные структурные элементы (творчество художника, талант и новаторство предпринимателя, поддержка государства, уровень художественно-эстетической культуры потребителей, а также ответственность средств массовой информации), характеризующие разные качественные срезы ее эволюционного становления и развития.
Дальнейшая судьба русской ювелирной культуры особым об- разом актуализируется именно в переломные моменты российской истории и зависит от позиции, как отдельных художников- ювелиров, так И профессиональных сообществ. Поэтому сохранение русской ювелирной культуры связано в первую очередь как с направленностью характера деятельности субъектов творчества и с отношением общества к традиционным ценностям русского народа и других народов России.
07.05.25
Впервые проведено социологическое исследование исторических процессов взаимодействия российской и зарубежной ювелирной культуры.
Специфика исследования определялась особенностями эмпирических методов — анкетных опросов, интервью, наблюдений, которые применялись к потребителям, производителям, студентам, работникам торговли.
Приводятся сведения о культурных предпочтениях, художественных вкусах, нормах поведения на ювелирном рынке в разные исторические периоды. Ценности и нормы разбираются на примерах, характерных для дореволюционной России, советской ювелирной отрасли, современного ювелирного производства, а также для предприятий торговли драгоценными камнями и ювелирными изделиями.
© Дронов Д. С., 2010
07.05.25
Ювелирная культура в России — это относительно самостоятельная область культуры, имеющая свою долгую историю, последовательность в преемственности форм, социальную динамику. Специфика основных механизмов в рассматриваемой сфере декоративно-прикладного искусства связана с существенным и разноплановым влиянием изменения экономической, политической жизни и прежде всего экологии. В конкретных исторических условиях эти общие социальные факторы по-разному сочетались с особенностями развития зарубежной ювелирной культуры.
Каждый этап развития русской ювелирной культуры отличался определенной исторической спецификой. Этих отличий множество: количество накопленных предметов ювелирной культуры и способов их изготовления, усвоение и понимание опыта предыдущих поколений, связь между различными видами культурной деятельности, пред- метами культуры и культурой человека, отношения между художником и государством, влияющие на систему принципов, норм и правил ювелирной культуры.
Если же мы будем рассматривать историческую жизнь русской ювелирной культуры, то увидим, что ее главными функциями всегда было охранение традиций изготовления художественных ювелирных ценностей, развитие и передача из поколения в поколение умений и навыков в обработке драгоценных материалов, а также соблюдение правил и норм поведения в профессиональных сообществах. Историческая изменчивость социальной жизни требует постоянной актуализации художественной культуры каждой новой эпохи. Такая совокупность функций определяет структуру художественной ювелирной культуры. Ее первое измерение духовно- содержательное: речь идет о специфическом художественном сознании для каждого исторического, этнического и социального типа — картине мира в образном представлении места ювелирных украшений в жизни общества. Второе и третье измерения строения художественно ювелирной культуры выражаются в ее функциональной организации, которые заключаются во взаимодействии следующих её институтов: художественного производства, создающего произведения ювелирного искусства как носители художественных ценностей и потребления произведенной продукции, организующего восприятие ювелирных изделий в соответствии с требованиями, предъявляемыми к украшениям социумом.
07.05.25
Богатое историческое прошлое русского ювелирного искусства, развивавшегося в общем русле национальной и мировой культуры, его возрождение в настоящее время и несомненный расцвет в будущем требуют модернизации содержания и процесса профессионального образования в области традиционного ювелирного искусства.
Актуальность исследования исследования социокультурных оснований профессионального образования в области ювелирного искусства обусловлена сложностью противоречивостью современного состояния духовности общества, которые непосредственно влияют на качество подготовки конкурентных специалистов.
В настоящее время существует необходимость при сохранении традиций русского ювелирного искусства, способных противостоять низкопробной массовой продукции, более эффективно использовать в профессиональном образовании достижения новейших технологий ювелирного производства и учитывать динамику социокультурных изменений.
Системообразующим фактором социокультурного подхода к профессиональному образованию в области ювелирного искусства является культура. Являясь сложной системой, вбирающей в себя и отражающей противоречия реального мира, культура, естественно, в рамках различных наук рассматривается в соответствии с их задачами с разных точек зрения. Наиболее общее определение культуры «часть окружающей среды, которая была создана самим человеком», дано Герковичем.
Это определение позволяет говорить как об объективной культуре (инструменты, сырье, украшения), так и субъективной (категории, нормы, роли и ценности).
07.05.25