Темпы роста розничных продаж в США в предстоящий праздничный сезон будут самыми низкими с 2018 года, говорится в новом отчете Bain & Company.

Bain: Рост продаж в праздничные дни будет самым слабым за последние годы

В понедельник компания Bain опубликовала прогноз, согласно которому в период с ноября по декабрь объем продаж без поправки на инфляцию увеличится на 3 % в годовом исчислении и составит около $ 915 млрд. С поправкой на инфляцию доходы за два месяца вырастут на 1 %, что значительно ниже среднего показателя за 10 лет и является самым низким показателем роста продаж со времен финансового кризиса, отмечают в консалтинговой компании. Около 90 % этого роста будет обеспечено электронной коммерцией, а не покупками в магазинах.

По данным Bain, розничные продажи в США в 2023 году увеличились на 4 % в годовом исчислении. Рост произошел в основном за счет электронной коммерции, а также нескольких популярных категорий товаров, продаваемых в магазинах, включая товары для здоровья и личной гигиены, товары общего потребления, а также продукты питания и напитки. В других категориях рост покупок в магазинах замедлился, а в некоторых категориях наблюдается снижение общего объема продаж.

«По мере приближения праздничного сезона розничные сети будут продолжать сталкиваться с экономическими проблемами, сдерживающими праздничные продажи в ноябре и декабре, при этом покупатели будут выделять больше средств на дорогостоящие недискреционные расходы», – поясняет Bain.

В результате инфляции Bain ожидает, что в этом году потребители начнут делать покупки к праздникам раньше, рассчитывая получить выгоду от октябрьских распродаж. Тем не менее, несколько факторов могут подстегнуть покупки, включая рост заработной платы, располагаемого дохода и акций по сравнению с прошлым годом, отметили в компании.

«В этом году розничные компании сталкиваются с новыми проблемами и преодолевают препятствия, связанные с повышением процентных ставок на фоне роста задолженности, – сказал Аарон Черис, руководитель практики розничной торговли Bain & Company в Америке. – Тем не менее, некоторые позитивные факторы могут стимулировать рост розничной торговли в праздничные дни, при этом цены останутся повышенными по сравнению с прошлым годом, даже несмотря на замедление инфляции».

Главное изображение: Торговый центр во время праздников (Shutterstock).

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://rapaport.com/news/holiday-sales-growth-will-be-weakest-in-years-bain-predicts/