Габриэль Грейс превратила такие басни, как «Лиса и журавль», в лимитированные сеты украшений.

Ювелирный дизайнер Габриэль Грейс в своем ателье в Париже (Dmitry Kostyukov for The New York Times):

Басни вдохновляют этого французского ювелира

На правом запястье Габриэль Грейс был надет серебряный кафф, похожий на когти. Ее короткое серебряное ожерелье также напоминало когти, на этот раз тянущиеся к висящей двухдюймовой фигурке грызуна.

«Это «Лев и крыса»», – объяснила 51-летняя Грейс во время интервью в своей квартире-ателье. Она имела в виду одну из басен французского писателя XVII века Жана де Лафонтена, по мотивам которых было создано около двух десятков ее лимитированных ювелирных сетов.

По крайней мере, это «пока» две дюжины, сказала она с улыбкой. И «вы должны купить всю басню целиком – вы не можете разделить ее на части».

Грейс обычно работает с посеребренной и позолоченной бронзой – материалом, к которому она тяготеет, поскольку такие художники, как французский скульптор Клод Лаланн, традиционно используют его для изготовления украшений. Для создания уникальных изделий она недавно начала использовать полудрагоценные камни, которые собирала на протяжении многих лет. «Камни очень специфичны, и для каждого из них приходится создавать оправу», – говорит она.

Колье «Зверь на Луне» Грейс (Dmitry Kostyukov for The New York Times):

Например, на колье «Зверь на Луне» изображена золотая мышь, стоящая на полумесяце на фоне океанической яшмы, напоминающей лунный ландшафт. В изделии также использованы зеленые аметисты в оправе в форме звезды и серебристые драгоценные камни, такие как серый жемчуг.

Грейс, выросшая в Мюнхене, рассказала, что ее первые творческие порывы появились во время поездок на выходные к бабушке по материнской линии, которая поощряла ее и ее двоюродных братьев использовать жемчуг, стразы, шелковые ленты и другие украшения, которые хранились в большом гардеробе в ее доме в Баварии. «Мы делали множество вещей из всего, что у нее было», – говорит она.

Получив степень магистра моды в колледже Central Saint Martins в Лондоне, она занималась дизайном для таких брендов, как Martine Sitbon, Sonia Rykiel и Chloé, но после более чем двух десятилетий работы в этой индустрии в 2021 году она обратилась к ювелирному делу.

«Я не хочу сказать, что больше никогда не буду заниматься одеждой, – говорит она. – Просто перемены произошли сами собой, потому что мне всегда хотелось не торопиться и создавать вещи, не думая о модных сезонах».

В 2022 году Грейс изучила метод литья по выплавляемым моделям в Elemento, частной ювелирной школе в Париже. Андреа Пиньерос, соучредитель школы, сказала: «Ее способность работать с объемами исключительна. Она оказалась очень талантливой в этом деле и очень быстро создала свою эстетическую вселенную». В последние несколько лет Грейс также посещала занятия по рисунку, живописи и скульптуре в парижской Школе изящных искусств.

Грейс была одним из 15 ювелиров, выбранных для участия в Joya, ювелирной выставке, которая дебютировала в ноябре в Монако. Ванесса Марговски, соучредитель выставки, сказала: «Когда вы видите ожерелье или другие изделия Габриэль, вы понимаете, что она разбирается в рисунке и скульптуре».

Два ожерелья Грейс (слева направо): «Медведь и садовник» и «Обезьяна и леопард» (Dmitry Kostyukov for The New York Times):

На ее ожерельях, браслетах, кольцах и серьгах изображены реалистично выполненные представители фауны – лисы, обезьяны, вороны, кошки и так далее. «Я начала с кошки, потому что у меня есть кошка, но я не сумасшедшая любительница животных и не хочу делать милых зверушек, – говорит она. – В баснях они действительно персонажи».

Она отметила, что на самом деле предпочитает изучать животных с натуры, во время посещения лесов и зоопарка в Париже. «Мне нравится их поведение и движение», – сказала она.

Для демонстрации уникальных работ Грейс изготовила керамические подставки, используя черную глину и блестящую глазурь, и разместила их на окрашенных деревянных постаментах в стиле викторианских часов. «Мне нравится хрупкое стекло», – говорит она, имея в виду то, как стекло деформируется со временем.

Ее ожерелье под названием «Лиса и журавль» и пара манжет под названием «Змея и пила» были куплены Бет Рудин ДеВуди, коллекционером, владеющим и управляющим выставочным комплексом Bunker Artspace во Флориде.

«Я всегда чувствовала, что между модой и искусством, ювелирными изделиями и искусством существует тонкая грань, – написала ДеВуди в электронном письме. – У меня много украшений художников, и Габриэль продолжает эту традицию». По ее словам, она планирует выставить украшения на одной из выставок Bunker Artspace.

Коллаж Грейс (Dmitry Kostyukov for The New York Times):

В своем ателье Грейс показывает рукой на большую фетровую доску, покрытую рисунками животных, эскизами ювелирных украшений на поздних стадиях и концептуальными коллажами. «Коллажи помогают мне найти место для драгоценных камней», – говорит она. Она вырезает свои изделия из воска, а затем сотрудничает с парижским ателье, чтобы отлить, отполировать и монтировать их.

Сейчас ей интересно создавать украшения с резными камнями, а также сочетания камней и деревянных элементов. Но Грейс сказала, что намерена продолжать работать над изделиями, вдохновленными баснями.

«Басни всегда будут актуальны», – говорит она.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2025/02/26/fashion/jewelry-fables-gabrielle-greiss-paris.html