После семи десятилетий создания ювелирных изделий, модернистский дизайнер является предметом новой выставки, которая празднует ее простые, но яркие работы.

Бетти Кук в течение последних 73 лет превращает простоту геометрических форм в неповторимый дизайн. «Когда я преподавала, мы изучали, что можно сделать с одной прямой линией. Я могу провести годы с кругом. «, – говорит Кук, которая в возрасте 96 лет до сих пор разрабатывает ювелирные изделия.

Если у вас есть идеи и материалы, результаты безграничны.

Бетти Кук

Известная своим искусным модернистским стилем, Кук впервые начала продавать свои украшения в 1947 году в своей студии на Тайсон-стрит в Балтиморе, штат Мэриленд. В 1965 году она вместе со своим покойным мужем Уильямом Штейнмецем перенесла свои торговые площади в пригородный район Village of Cross Keys, основав компанию The Store Ltd. Там она объединила свои украшения с произведениями международного дизайна и народного искусства, в том числе тканями финской компании Marimekko, мебелью датского дизайнера Ханса Вегнера, бумажными лампами скульптора Исаму Ногути и стульями дизайнера Гарри Бертойя.

Бетти Кук: Круг и Линия

Примерно в 2006 году Жаннин Фалино, независимый куратор, специализирующийся на дизайне и ремеслах, встретилась с Кук на выставке, посвященной середине 20-го века, в нью-йоркском Музее искусств и дизайна. Несколько лет спустя Кук обратилась к Фалино за помощью в размещении ее персональной коллекции ювелирных украшений в музеях, что привело к приглашению в 2019 году провести ретроспективную выставку в Музее искусств Уолтерса в Балтиморе в следующем году. Руководство музея посчитало это особенно своевременным: 2020 год был назван Годом женщины, так как в этом году отмечается 100-летие со дня принятия поправки об избирательном праве для женщин.

В экспозиции, получившей название «Бетти Кук: Круг и Линия», будет представлено более 160 модернистских ювелирных творений. Изначально она должна была открыться этой осенью, но в связи с пандемией была перенесена на сентябрь 2021 года.

Элементарная эстетика

Выставка представляет собой первое научное исследование ювелирных украшений, которые Кук разработала за свою долгую и выдающуюся карьеру, отмечает Фалино, которая является приглашенным куратором выставки.

«У Бетти не было настоящей ретроспективы, что удивительно, так как она является иконой в мире современных ювелирных изделий, – комментирует Фалино. – Если бы не пандемия, она бы работала каждый день в The Store Ltd. Она работает шесть дней в неделю и, помимо ювелирных изделий, полностью вовлечена во все аспекты бизнеса».

Она не оглядывалась на других ювелиров. Ее работы настолько элементарны и чисты по своим формам, как объекты в космосе.

Фалино

«Не большие и не громоздкие, большинство ее работ очень тонкие и почти неземные. У них есть динамика и траектория, которая очень захватывает. Они сделаны для современной жизни, не претенциозны, их очень легко носить».

Смешанные материалы

«Бетти экспериментировала с деревом и пластмассой, галькой и всем, что попадалось на ее пути, – говорит куратор. – Разделяя интерес ювелиров середины века к минимализму, она была, пожалуй, самой минималистичной из всех».

В то время как Кук продолжала заниматься дизайном серебряных украшений, Фалино говорит, что «в 1960-х годах она перешла на 14-каратное золото и драгоценные камни. Её привлекали насыщенные, глубокие цвета, такие как огненные опалы, аметисты или хризолиты, действительно яркие, привлекающие внимание оттенки. Она также работала с бриллиантами и высококачественным жемчугом».

Тем не менее, Кук также объединила эти драгоценные материалы с более простыми и необычными.

Это типично для нее, что золотой браслет, созданный в 1981 году, украшен красивой гладкой галькой вместе с бриллиантом».

Фалино

Начиная с конца 1970-х годов, Кук начала создавать конструкции из трубок – формы, с которыми, по словам Фалино, она стала ассоциироваться. «Она обнаружила, что может использовать очень тонкие трубки из серебра или золота, достаточно большие, чтобы пропустить нить, и чтобы она могла разрезать их на отрезки разной длины и создать интересное ожерелье. Эти ожерелья стали торговой маркой для нее, и многие люди, которые любят ювелирные изделия от Бетти Кук, считают их шедеврами».

Игривость и движение

Украшения на выставке представляют классические творения Кук. «Она часто представляет предметы с скульптурной точки зрения, – говорит Фалино. – Есть замечательное кольцо, состоящее из дисков, расположенных во всех направлениях, чтобы создать объем».

Одно изделие, которое, по мнению Фалино, обладает звездным качеством, – это золотое ожерелье с плоскими дисками, которые «по краям соединены друг с другом, но соединены волнообразным дизайном, перемежающимся с вертикальными элементами. Результат одновременно игривый и элегантный».

Что пронизывает все работы Кук, говорит Фалино, это сила воображения и этики ее творчества. «Много лет назад Бетти говорила о своей творческой философии, и мне особенно нравится эта цитата»: «Мне не терпится придумать что-то, чего я никогда раньше не делала».

Легендарная карьера

Бетти Кук завоевала международное признание за более чем 70 лет своей работы в качестве ювелира-модерниста. После окончания MICA в 1946 году по специальности «Художественное образование» она преподавала в колледже, одновременно занимаясь изготовлением ювелирных изделий. Ее работы начали привлекать всеобщее внимание в 1948 году, когда они были включены в выставку Музея искусств Уолкера «Современные ювелирные изделия до 50 долларов».

В начале своей карьеры она и ее муж, художник Уильям Штейнмец, проектировали интерьеры для ресторанов, боулингов и музейных выставок. В 1940-1950-х годах она занималась дизайном кожаных сумок и аксессуаров в дополнение к своим ювелирным изделиям. Кук широко экспонировалась и была представлена в Arts & Architecture, Vogue и Women’s Wear Daily. В 1970-х годах она работала над ювелирными изделиями и аксессуарами для модельера Джеффри Бина.

Среди наград, которые она получала на протяжении многих лет: премия De Beers Diamonds Today Award, которую Кук получала дважды – в 1979 и 1981 годах. Она также получила Почетную медаль выпускника MICA в 1987 году, а в 1996 году в возрасте 87 лет была избрана в Коллегию стипендиатов Американского ремесленного совета. Ее работы находятся во многих коллекциях, в том числе: в Музее искусств Крэнбрука в Мичигане, Музее изящных искусств в Бостоне и пр.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте http://jewelryconnoisseur.net/betty-cooke-the-circle-and-the-line/