Ювелирное дело

Бирюза хороша в любое время года

Любимый камень аквамаринового оттенка этой осенью появляется в украшениях Tiffany, Dior и множества других брендов.

Модель в украшениях из коллекции My Dior от Dior из 18-каратного золота с бирюзовым лаком
Модель в украшениях из коллекции My Dior от Dior из 18-каратного золота с бирюзовым лаком (фото: Dior)

С приближением осени можно было бы подумать, что бирюза уже пережила свой расцвет. Однако новые линии украшений с ярким полудрагоценным камнем намекают, что в этом году это нечто большее, чем просто летний роман.

В сентябре Tiffany & Co. выпустила Bird on a Rock by Tiffany — новую коллекцию, созданную Натали Вердей, главным художественным директором бренда по ювелирным изделиям и высокому ювелирному искусству, как дань уважения культовой броши в виде птицы, которую Жан Шлюмберже впервые задумал в 1965 году. Коллекция включает в себя изысканные ювелирные изделия и два комплекта высокого ювелирного искусства, один из которых посвящен бирюзе.

Ожерелье Bird on a Rock by Tiffany из золота с бриллиантами и бирюзовыми бусинами от Tiffany & Co. (фото: Tiffany & Co.)

Один камень бирюзы огранки кабошон заменяет бриллиант Tiffany, играя роль птичьего насеста в последней версии этой броши, а другой расположен на кольце между двумя птицами, инкрустированными бриллиантами. Звезда комплекта — ожерелье из более чем 50 крупных бусин бирюзы, перемежающихся с мотивами в виде бриллиантовых крыльев. Парящая птица словно хватает другой конец нити и свисающий с нее большой кабошон, образуя лариат.

Использование бирюзы не только прославляет наследие оригинальной броши Шлюмберже. Это также дань уважения самому легендарному ювелиру, который часто использовал полудрагоценный камень в своих работах. Один из ярких примеров — колье-воротник Leaves из коллекции Пола и Рэйчел Меллон в Музее изящных искусств Вирджинии, созданное Шлюмберже для Tiffany в 1956 году. Сотни гладких бирюзовых бусин образуют ветви, переходящие в листья, инкрустированные бриллиантами.

Серьги от Karina Choudhrie из бирюзы и бриллиантов (фото: Karina Choudhrie)

Dior также понимал очарование бирюзы в 1950-х годах, но использовал синтетические варианты в бижутерии, созданной для дома британским дизайнером Митчелом Маером (Mitchel Maer). Теперь Dior снова играет с иллюзией бирюзы. Новые дополнения к коллекции ювелирных украшений My Dior, представленные в сентябре, вдохновлены плетеными тростниковыми панелями на стульях Наполеона III во флагманском бутике модного дома на авеню Монтень, 30 в Париже. Dior воссоздал эту решетку в золотых геометрических браслетах, чокерах и кольцах. Некоторые из них украшены бирюзовым лаком. Хотя это и не настоящий камень, новый дизайн еще раз свидетельствует о сильном интересе к лазурному оттенку бирюзы, стимулирующему выработку эндорфинов.

Кольца Positano от Seal & Scribe с бирюзой и кораллом (фото: Seal & Scribe)

На июньских выставках в Лас-Вегасе многие ювелиры представили изделия из бирюзы. Джеки Айше (Jacquie Aiche), чьи работы часто включают индейские мотивы, активно использовала этот камень в своих новых изделиях. Бирюза — ценный материал для таких племен, как навахо, зуни и хопи, как для украшений, так и для церемоний. Бренд Jenna Blake представил инновационные способы использования голубого камня: разрезав бусины пополам, он использовал их в качестве наконечников для золотых трубок с черными эмалевыми полосками, на которые дизайнер затем нанизывала полированные коралловые или изумрудные бусины, создавая массивные ожерелья. Серьги из коллекции высокого ювелирного искусства Under the Sea от Karina Choudhrie украшены удлиненными каплями голубой и зеленой бирюзы. Два цвета создают яркий контраст, а прожилки на обоих камнях идеально гармонируют между собой.

Украшения с бирюзой от Jacquie Aiche

Шари Коэн (Shari Cohen) из Seal & Scribe доставила немало хлопот своему оправщику, придумав новый взгляд на тренд в горошек. Ее кольца Positano и Saint Tropez были украшены гладкими срезами яркой бирюзы или коралла в центре, а крошечные срезы другого камня были вставлены непосредственно в золото изогнутой шинки, создавая маленькие точки. Мастер по оправе сказал ей, что этот эффект проще повторить с помощью цветной эмали, но Коэн возразила, что «сейчас все работают с эмалью». Для нее демонстрация этого популярного камня стоила того, чтобы приложить дополнительные усилия.

Источник информационного материала и иллюстраций: https://rapaport.com/magazine-article/its-never-the-wrong-season-for-turquoise/

Выйти из мобильной версии