Ювелирное дело

Бисероплетение вновь обретает ювелирную привлекательность, ч. 2

Здесь вы найдете продолжение статьи о современных ювелирах, использующих в своих творениях бисероплетение.

Ожерелья работы Коэн (Rena Effendi for The New York Times):

Работы, которые она нашла на антикварных рынках и базарах Стамбула, «умопомрачительно детализированы, они настолько сложны, что напоминают рисунки»,   говорит Коэн. «Мне повезло, что я родом из места, где изготовление красивых вещей вручную – это важная часть культуры, и люди здесь разделяют коллективную признательность за это».

Для Эшли Харрис, основательницы ювелирного бренда Don’t Let Disco в Бруклине, проектирование и создание ниток бус – это необычный способ сочетать спонтанность, игривость и творчество. «Превращение бусин в ювелирное изделие – это больше магия, чем логика, – говорит она. – Я не планирую дизайн заранее. Я описываю это как танец между элементами дизайна и «холстом» негативного пространства – в конце концов, это просто должно быть по душе».

Харрис, ранее занимавшая должность директора по маркетингу в Sotheby’s New York, представила свой бренд в 2021 году. Стеклянные бусины на заказ, напоминающие кирпичики в стиле Lego, пончики и другие формы (нарисованные сестрой Харрис), изготавливаются вручную в Венеции стекольщиком в четвертом поколении. «Его студия, как и многие другие, с которыми мы сотрудничаем, полагается исключительно на его мастерство, – сказала она, – что приводит к тому, что срок изготовления достигает шести месяцев».

Каждое из изделий Харрис единственное в своем роде, а их дизайн причудлив. В браслете Original Disco использованы пресноводный жемчуг, лунные камни и бусины из глины, лампворка и прессованного стекла, а в ожерелье Lemon Sugar Crystal из коллекции бренда более высокого класса Caviar Crafts использованы желтые сапфиры и горный хрусталь.

В лондонской ювелирной студии Completedworks жемчужины, нанизанные вручную, и шарики из биополимеров карамельного цвета, соединенные узелками, завязками и переплетениями, стали повторяющимися творениями.

«Наши изделия из бисера, безусловно, позволяют добиться выразительности, – говорит Анна Джусбери, художественный руководитель и основатель студии, – потому что вы можете составлять композиции и располагать их в свободном порядке, но это также трудоемкая работа, которая может быть выполнена только вручную и требует огромного терпения». По ее словам, на изготовление ожерелья под названием Cove, сочетающего в себе барочный жемчуг и витые нити крошечных пресноводных жемчужин, может уйти не менее дня.

Дженнифер Мулли, основательница бренда одежды и аксессуаров Jiamini в Найроби (Кения) и представительница племени Камба, сказала, что ее работы подчеркивают то, что она называет «символическим, невербальным языком» бисероплетения, который издавна практикуется в ее общине.

Например, в последней коллекции Jiamini под названием Mtwana традиционный бисер племени Камба сочетается с позолоченными деталями, напоминающими человеческие позвонки, – повторяющийся мотив в работах Мулли. По ее словам, этот стиль должен был символизировать «силу и постоянное напоминание о том, что, когда вам плохо, все, что вам нужно сделать, – это погрузиться глубже в свою ось».

Сегодня она обучает местных женщин бисероплетению, и этот процесс, по ее словам, занял не менее двух лет. «Это искусство, в котором я видела, как активно участвовали моя мать, бабушка и другие женщины в общине, – говорит она. – Для меня это язык бисера и процесс вышивки, которые в совокупности создают конечное изделие».

Некоторые дизайнеры не просто продают нитки бисера, но и предлагают клиентам нанизать самим их на нитку.

Каролина Буччи, например, пять лет назад использовала творчество клиентов в качестве отправной точки для создания своей коллекции бус Forte. В ее магазинах в Лондоне и Флоренции (Италия) или с помощью инструмента на сайте компании клиенты могут создавать нити бусин из камней в цветах радуги. Каждая бусина и деталь выбираются индивидуально, а наборы поставляются в готовом виде, чтобы клиент мог нанизать выбранные бусины на выбранный им шнур. В качестве дополнительных опций предлагаются шармы в виде пальмы из 18-каратного золота или бусины из 18-каратного желтого золота, инкрустированные бриллиантами.

Украшения созданы для того, чтобы их можно было собирать и разбирать снова и снова. «Я хотела воссоздать это ощущение, когда ты был ребенком и создавал охапки браслетов со своими друзьями, но с помощью драгоценных материалов, – говорит Буччи. – Люди приходят в магазин и сидят там часами, расставляя все по местам в почти трансовом состоянии».

Don’t Let Disco проводит ежемесячные мастер-классы по бисероплетению в своей бруклинской студии, позволяя посетителям самостоятельно создавать ожерелья или браслеты из различных бусин и шнуров. «Постоянные посетители находят эти занятия терапевтической паузой по воскресеньям, – говорит Харрис. – Я думаю, это отражает простую роскошь человеческого общения».

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2024/01/30/fashion/jewelry-beadwork.html

Выйти из мобильной версии