Натали Матулен сказала, что ее маленькие дети «были теми, кто научил меня смотреть на камни».
Ракушки и камни в ящике в ателье Натали Матулен, французского дизайнера ювелирных изделий, которая живет и работает в пригороде Лондона, Уимблдоне:

В середине 2010-х Натали Матулен работала дизайнером-фрилансером и воспитывала двоих маленьких детей.
Ее дочь Миа и сын Рафаэль ценили вещи, которые находили на улице, такие как каштаны, брошенные конфетти и галька. «Дети ближе к земле – они замечают мельчайшие детали», – говорит 51-летняя Натали Матулен.
Именно они «были теми, кто научил меня смотреть на камни». Эти природные элементы в 2017 году стали основной темой ее одноименной линии ювелирных изделий – коллекции серёжек, кулонов, ожерелий и колец в стиле унисекс.
Матулен в украшениях, которые она сама разработала:

Матулен выросла в Ле-Шене, недалеко от Версаля, и изучала моду в École Duperré, государственном колледже искусства и дизайна в Париже. Она работала дизайнером в испанской обувной компании Camper, а затем, с 2002 по 2011 год, дизайнером обуви у британского дизайнера Пола Смита.
Камни, собранные Матулен на пляже на юго-западе Франции:

Давним девизом Смита было: «Вдохновение можно найти во всем (а если не можешь, посмотри еще раз)». Она вспоминает, что в 2014 году она все еще повторяла себе эти слова, когда 5-летний Рафаэль подарил ей кусочек кремня размером с десятицентовую монету, который он назвал «радужным камнем».
Он был красивым – с кольцами коричневого, красного, розового и фиолетового цветов – и она хранила его на своем столе. Через пару лет, когда она решила вставить камень в золотое ожерелье, ювелиры, к которым она обратилась, «не проявили интереса, потому что я показывала им гальку».
Но «если это можно сделать с бриллиантом, то можно и с галькой», решила она и наконец нашла в Лондоне мастера, который согласился.
Она создавала подобные украшения для друзей и все больше увлекалась контрастом между высококаратным золотом и обычными камнями.
«Я думаю, что это инстинкт – подбирать камни и надевать их», – сказала она, добавив, что книга «Личные украшения в доисторические времена» (Personal Ornaments in Prehistory), написанная в 2019 году археологом Эммой Л. Байсал о создании украшений в раннем бронзовом веке, также оказала сильное влияние на ее творчество.
На кухне своего дома-студии в лондонском пригороде Уимблдон Матулен открыла несколько ящиков с материалами, которые она использует в своих украшениях: линзы маяка из Дандженесса, Англия, которые были выброшены и превратились в морское стекло; и камни с пляжа недалеко от Биаррица, Франция, которые «выглядят как карамель», по ее словам.
Матулен за работой в своей мастерской. Природные материалы, которые она использует, поступают к ней из различных источников, включая большое открытое пространство рядом с ее домом, от ее клиентов и друзей:

Она не гранит, не полирует и не использует другие виды обработки изделия. «Они такие, какие есть – mis en valeur», с подчеркнутыми их лучшими чертами.
Этот естественный аспект привлек Молли Наттер, которая в октябре начала предлагать украшения Матулен в бутике ByGeorge в Остине, штат Техас: «Она не пытается сделать их гладкими или яркими, и это нашло отклик в моей душе».
Работы Матулен доступны в нескольких бутиках в США, а также в M.II, новом втором магазине, открытом ритейлером Mouki mou в Лондоне. В конце этого месяца они планируют представить капсульную коллекцию, созданную из гальки и ракушек, которые основательница магазина Мария Лемос собрала на острове Патмос в Греции.
Около трети украшений Матулен изготовлены из камней, ракушек и морского стекла, присланных ей клиентами для изготовления заказов. «В основном они нашли их во время прогулок с любимыми людьми», – сказала она.
Эскиз ожерелья, созданного Матулен, в сочетании с готовым изделием (Jeremie Souteyrat for The New York Times):

Продолжение следует…
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте