Здесь вы найдете продолжение статьи о творчестве ювелирного дизайнера Натали Матулен.
Камни и другие предметы, собранные в северо-восточной Испании:

Например, в апреле 2024 года Хизер Витч и ее дочь-подросток провели два с половиной дня, исследуя национальный парк Пикчерд Рокс в Мичигане в поисках интересных камней. Витч, жительница штата Мэн, отправила свои находки Матулен, которая создала два кулона из 18-каратного золота – для матери и дочери – и ожерелье из 18-каратного золота для матери. По словам Витч, каждое из этих украшений является «символом того, что эта поездка значила для нас».
Друзья также дарят ей вещи, которые она может использовать – например, зуб акулы, который Матулен превратила в серьгу. Она повесила его за острый кончик на золотую проволоку, подчеркнув основание антикварными черными жемчужинами.
Что касается камней, которые она добывает сама, Матулен считает Уимблдон Коммон – зеленую зону с многочисленными галечными дорожками – своим местным охотничьим угодьем.
Во время недавней прогулки там она заметила, что лучшее время для поиска гальки – после ливня, а недавно как раз прошел дождь. Наклонившись, чтобы поднять темно-красный камень с розоватым внутренним слоем, напоминающий засохшую лесную клубнику, Матулен сказала: «Сегодня очень хороший день».
Она также наклонилась, чтобы поднять гладкий мышино-серый камушек в форме яйца. «Время драгоценно, – добавила она. – Поэтому и это драгоценно».
Матулен разработала коллекцию оправ, которые облегают контуры используемых ею природных материалов:

Все эти элементы проходят через ее кухню, где они часто лежат в различных блюдах, пока Матулен размышляет над ними. Если камень «немного великоват или скучноват», она обычно его выбрасывает; те, что остаются, попадают в ящики или отправляются в ее студию наверху. Это пространство завалено акварелями, готовыми ювелирными изделиями и разными элементами, которые, по ее словам, она перемещает, пока они «не начнут разговаривать друг с другом».
Матулен разработала коллекцию оправ, в том числе «Клетка», «Лента», «Желудь» и «Очки», которые повторяют контуры элемента экспозиции. Как только она подбирает элемент к оправе, она делает эскиз потенциального готового дизайна, а затем раскрашивает его акварелью, как она когда-то делала для обуви. В случае заказов такие эскизы просматриваются клиентами.
«У Натали наметан глаз на особые камни, и она знает, как создавать дизайн вокруг них», – говорит Ребекка Струдвик, ювелир из Лафборо, Англия, которая воплощает в жизнь дизайны Матулен.
«Драгоценные камни в ювелирных изделиях обычно создаются для того, чтобы на них смотрели под углом 180 градусов, но она использует все 360 градусов».
Матулен предпочитает матовое или полированное 18-каратное золото, но также у нее есть изделия из 9-каратного и 14-каратного золота. По ее словам, когда это возможно, она и Струдвик используют золото Fairmined, которое сертифицировано как отслеживаемое и экологически чистое, но в последнее время, учитывая резкий рост стоимости металла, они все чаще используют золото Single Mine Origin, которое соответствует стандарту цепочки поставок и поэтому стоит немного дешевле.
Изделия из стерлингового серебра всегда изготавливаются из серебра Fairmined.
Она указала на клеймо, серию символов, обозначающих чистоту, происхождение и производителя, на одном из изделий. «Это как предложение – оно такое длинное», – сказала она.
Матулен продемонстрировала небольшой образец одного из своих ожерелий Four Stones, названного так из-за четырех элементов в четырех разных оправах. Цена определяется размером и оправой.
Недавно, по ее словам, она и Струдвик начали работать над изделиями, в которых используются комбинации золота и серебра.
В конце концов, «здесь нет никаких настоящих правил», подчеркнула Матулен. «Я просто хочу продолжать бросать вызов идее «драгоценного камня»».
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте