В эти трудные времена, когда Париж и большая часть мира находятся в изоляции, мы отдадим дань уважения домам высоких ювелирных украшений, их прочному наследию и рассмотрим некоторые из их самых последних, вызывающих благоговение, творений.
Французская ювелирная промышленность пережила много взлетов и падений, включая войны, экономические депрессии и семейные распри, так что covid-19 – это всего лишь еще одно испытание ее стойкости. Часть исторических домов, таких как Cartier, Boucheron, Van Cleef & Arpels, Mellerio dits Meller и Chaumet, пережила много бурь, а за последнее время к ним присоединились Chanel, Dior и Louis Vuitton.
Вандомская площадь является одним из ключевых мест Парижа. Каждый дом – это не только роскошный магазин, многие ювелиры до сих пор имеют свои собственные мастерские или ателье, спрятанные в верхней части здания или за углом. Каждый дом бережно охраняется. Сохраняя традиции, ювелиры вплетают в современные коллекции нити богатого прошлого.
Ювелиры впервые приехали на Вандомскую площадь в 1898 году, когда на северо-западной стороне площади открылся отель Ritz. Отель одним из первых предоставил гостям в каждом номере такие роскошные новинки, как собственные ванные комнаты, электричество и телефон, что привлекло самых богатых путешественников мира. Махараджи, европейские королевские особы, американские миллионеры, голливудские знаменитости – Вандомская площадь стала центром шикарной утонченности. Этот поток богатства позволил ювелирам создавать все более роскошные и изысканные драгоценности и заложил основу для того, чтобы Вандомская площадь стала эпицентром высокого ювелирного искусства.
Boucheron первым дебютировал на Вандомской площади. Фредерик Бушерон выбрал для своего бутика угол площади, это выгодное место – наибольшее количество солнечного света сквозь высокие витрины ярко освещает драгоценности. В честь этого последняя коллекция ювелирных украшений Boucheron получила название «Vu du 26», намекая на адрес дома: Вандомская площадь, 26. Коллекция – полет фантазии по Парижу, драгоценности вдохновлены родным городом, включая его архитектуру, историю и даже животных, вид с высоты птичьего полета на стеклянные купола Grand Palais и лошадей, украшающих Opéra Garnier.
Исторический бутик Cartier действует с 1899 года. Созданная в 1847 году, к концу XIX века семейная фирма становится международным предприятием под руководством знаменитого трио братьев Жака, Луи и Пьера. Девиз Жака Картье: «Никогда не копируй, а только твори». Фирма по сей день руководствуется этим дизайнерским замыслом, и какими бы новаторскими ни были творения, каждое из них пронизано духом Cartier.
Коллекция ювелирных изделий Cartier 2019 года «Magnitude» осваивает новые направления, где драгоценные камни смешиваются с декоративными твердыми камнями, такими как горный хрусталь, матричный опал и ляпис-лазурь. В этом манящем новом мире красота заключается в новых сочетаниях и оттенках цвета, текстуры, тона и прозрачности. Cartier описывает коллекцию как сочетание «смелых творческих материалов, которые никогда не должны были встретиться».
Причудливый мир Van Cleef & Arpels – это царство, населенное феями, чьи нежные бриллиантовые крылья, кажется, трепещут от ветерка; балеринами в изумрудных пачках или сверкающими бабочками, парящими над кольцом. Драгоценности Van Cleef настолько выразительны, что витрина нью-йоркского салона вдохновила Джорджа Баланчина на балет «Драгоценности» в 1963 году. Загадочные оправы – это конек ювелирного дома, трудоемкая техника позволяет камням быть прикрепленными без видимых металлических элементов.
Для своей последней коллекции ювелирных украшений Van Cleef & Arpels воспроизвел стилизованную брошь «Ромео и Джульетта» 1951 года. Коллекция «Ромео и Джульетта» Van Cleef & Arpels, представленная на неделе высокой моды в Париже в июле 2019 года, переносит нас в Верону. Коллекция из ста уникальных драгоценностей запечатлела драму потомков враждующих родов Монтекки и Капулетти.
Основанный в 1780 году, Chaumet имеет славную историю как поставщик драгоценностей в честь величайших событий, в том числе коронации Наполеона. Сегодня Chaumet является ведущим изготовителем тиар. Chaumet с достоинством прошел через века моды от Belle Epoque до Empire и более позднего романтического стиля, которые сегодня искусно перерабатываются в драгоценности с совершенно современным поворотом. Нежные птицы, запечатленные в полете, небесные тела и астральные композиции из драгоценных камней и бриллиантов вдохновляют на создание коллекции неземной красоты.
Более известная как модельер, Габриэль Шанель, на самом деле делала и украшения при своей жизни. В 1932 году, во время Великой депрессии, она запустила свою первую коллекцию ювелирных украшений Bijoux de Diamants. Несмотря на то, что большинство украшений с бриллиантами были на самом деле разобраны после показа, дом продолжает отмечать ее страсть к драгоценным камням. Каждая коллекция восходит к определенному моменту или особенности ее жизни, поэтому львы, жемчуг, звезды, камелии, кометы, перья, пшеница и ленты – все любимые мотивы Коко – так часто присутствуют в коллекциях ювелирных украшений Chanel.
В 2019 году коллекция ювелирных украшений Le Paris Russe de Chanel была вдохновлена недолгим, но насыщенным романом в 1920 году между мадемуазель Шанель и изгнанным великим князем Дмитрием Павловичем, двоюродным братом царя Николая II.
Dior является одним из новичков на ювелирной сцене, но это ни в коей мере не сдерживает его креативность и смелость. Под руководством Виктуар де Кастеллан смелые асимметрии красиво сочетающихся камней и комбинации различных огранок создают неповторимый современный облик драгоценностей. Последние коллекции – Gem Dior и Dior et Moi – доводят это сказочное столкновение цвета и искусных абстрактных композиций до головокружения.
Louis Vuitton начал производство высоких ювелирных изделий в 2004 году. Имея собственное ателье по производству ювелирных украшений на Вандомской площади, где находится флагманский бутик, дом ежегодно создает уникальные коллекции. В 2019 году Louis Vuitton выпустил коллекцию Riders of the Knights, это первая коллекция высоких ювелирных украшений от недавно назначенного креативного директора Francesca Amfitheatrof.
Оставайся сильной, Франция, мы с тобой!
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте www.thejewelleryeditor.com