Новая коллекция высокого ювелирного искусства Van Cleef & Arpels вдохновлена путешествиями аристократов по Европе в старину.

Приехав в Рим, современные туристы могут сделать селфи на фоне фонтана Треви или Колизея, а затем купить безделушки на блошином рынке возле площади Пьяцца дель Пополо, прежде чем отправиться домой.
Еще в XVII и XVIII веках богатые аристократы, писатели и художники проводили два или три года, расширяя свое культурное образование в Европе, во время так называемого Гранд-тура. Они возвращались домой с портретами самих себя, а также книгами, скульптурами и украшениями. Туристы, в основном британцы, совершали вылазки в Париж, Швейцарию и Италию, чтобы расширить свой кругозор и усовершенствовать свои знания в области искусства и архитектуры, прежде чем присоединиться к элитному обществу.

«Гранд-тур существовал на перекрестке путешествий, исследований, культуры и искусства, — говорит Николя Бос (Nicolas Bos), президент и главный исполнительный директор Van Cleef & Arpels. — Это также повлияло на романтические и неоклассические идеалы и породило целую индустрию ювелирных украшений Grand Tour, которые воспроизводили древнеримские или этрусские украшения для охотников за сувенирами, что сделало их богатым источником вдохновения для нас».
В новой коллекции 70 единственных в своем роде драгоценностей переосмысливают наследие Гранд-тура. Действительно, международные путешествия вдохновляли дом с первых дней его существования: в двадцатые годы он изготавливал косметички с египетскими, китайскими и персидскими мотивами и получал заказы на драгоценности от махараджей Хайдарабада, Индора и Непала.

И точно так же, как писатели, в том числе Байрон и леди Мэри Уортли Монтегю, потратили годы на расширение своего кругозора за границей, коллекция Le Grand Tour от Van Cleef & Arpels создавалась долго. Первоначальная работа началась еще до пандемии, когда команда дизайнеров совершила свой собственный мини-тур по Лондону, Парижу и Италии, прежде чем карантин вынудил их искать дальнейшее вдохновение в стихах и картинах.
Получившаяся в результате коллекция изобилует замысловатыми деталями, демонстрирующими мастерство ювелира. Она начинается с Англии. Колье Josiah представляет собой абстрактное посвящение фирменному сине-белому стилю Wedgwood, воспроизводящему классические камеи в фарфоре для георгианских охотников за предметами. Два лентовидных ряда белых бриллиантов круглой и багетной огранки украшены парой сапфиров василькового оттенка, которые отделяются, образуя пару серег.

В разделе, посвященном Парижу, серьги Lucendi переосмысливают форму придворных салонных люстр. Они украшены рубеллитом и розовато-лиловыми сапфирами, подвешенными на цепочках из розового золота. Альпы — неотъемлемая часть любого аристократического европейского путешествия — запечатлены в эффектных драгоценностях ледяного цвета, в том числе в колье из белого золота с танзанитами и аквамаринами и со съемной подвеской с сине-зеленым турмалином весом 27,70 карата.
Самая большая глава коллекции посвящена Италии. «Здесь гранд-туристы проводили большую часть своего времени, посещая археологические памятники, такие как Помпеи и Геркуланум, так что это самая задокументированная часть их путешествия», — объясняет Бос. Серия из четырех шарнирных браслетов-бандо изображает Венецию, Рим, Флоренцию и Неаполь из калейдоскопических драгоценных камней. К римской культуре относится роскошное украшение Jardin de Mosaique — трансформируемый сотуар, истинный триумф колумбийских изумрудов.

Среди других ярких моментов — три клипсы в форме деревьев, изготовленные из австралийского валунного опала, коралла «кожа ангела» и красного коралла. Они символизируют леса, окружающие Баден-Баден, одну из последних остановок тура.
Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.thetimes.co.uk/article/a-sparkling-odyssey-grand-tour-van-cleef-arpels-times-luxury-qpnzsjnd8